Ученые заявляют об открытии, которое спасет от энергетического кризиса

Источник: newskaz.ru

АСТАНА, 30 июн - ИА Новости-Казахстан. Американские ученые обнаружили в глубине земли древние бактерии, способные перерабатывать каменный уголь в метан. Результатами исследований уже заинтересовалась одна из европейских нефтегазовых компаний, сообщает Sunday Times со ссылкой на руководителя исследований – известного генетика Крега Вентера.

По словам ученого, прославившегося своими успехами в расшифровке генома человека, открытие древних бактерий может помочь предотвратить мировой энергетический кризис.

Выступая на недавнем саммите по вопросам научных исследований и инноваций в Калифорнии, Вентер заявил, что собрал 20 млн новых генов, анализируя ДНК уникальных микроорганизмов, найденных под водой или глубоко под землей. Некоторые из этих организмов находились там на протяжении 50-135 млн лет.

"У нас есть большое количество организмов, которые поглощают уголь, а производят органические кислоты, водород и углекислый газ. Существуют также другие организмы, которые с помощью энзимов перерабатывают эти органические кислоты, водород и углекислый газ в метан", - заявил ученый.

Реализация идей Вентера может изменить все устройство горной промышленности, считают эксперты. Необходимость в шахтах со временем отпадет: "зараженный" бактериями уголь будет давать метан, который можно будет получать непосредственно на земле.

Каменный уголь считается самым экологически "грязным" ископаемым в мире. Однако открытие так называемых "бактерий-углеедов" поможет значительно сократить выбросы парниковых газов. В настоящее время исследователи совместно с нефтяной компанией разрабатывают методы применения результатов открытия.

Между тем, как отмечает Sunday Times, к подобным идеям следует относиться осторожно. Биотехническая отрасль порой делает громкие заявления, которые не имеют под собой научных обоснований. Делается это часто для того, чтобы привлечь инвесторов.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации  открытых источников