Ученые выявили ген, блокировка которого предотвращает ожирение у мышей

Источник: newskaz.ru

АСТАНА, 4 сен - ИА Новости-Казахстан. Ученые выявили ген, блокировка работы которого позволяет мышам не набирать избыточный вес, даже находясь на очень жирной диете. Если аналогичный ген будет иметь такой же эффект и у людей, его можно будет использовать в терапевтических целях для предотвращения ожирения и связанных с ним болезней, уверены авторы исследования, опубликованного в четверг в журнале Cell, сообщает РИА Новости.

"Мы уже давно занимаемся изучением генов, связанных с ожирением, однако нам впервые удалось обнаружить ген, удаление которого приводит к полной остановке процесса набора лишнего веса у мышей. Тот факт, что удаление всего одного гена позволяет полностью устранить все побочные эффекты от употребления жирной пищи является очень неожиданным", - сказал ведущий автор исследования Алан Салтиел (Alan Saltiel) из Мичиганского университета.

Ученые показали, что блокировка в организме мышей гена, носящего название IKKE, не только предотвращает набор лишнего веса у животных, но и защищает их от хронических воспалительных процессов, связанных с ожирением, жировой дистрофии печени и инсулиновой невосприимчивости - симптомов, ведущих к развитию диабета второго типа.

Ген IKKE отвечает за синтез белка из класса киназ. Киназа IKKE - это фермент, замедляющий работу других белковых молекул в организме мышей, отвечающих за процесс метаболизма. Когда мыши получают жирную пищу, активность гена IKKE увеличивается, что приводит к замедлению метаболизма в организме и набору лишнего веса.

В группе трансгенных мышей, лишенных этого гена, замедления процессов сжигания калорий при употреблении жирной пищи не происходит, что позволяет мышам сохранять нормальный вес тела. Ученые отметили, что в этом случае быстрая переработка высококалорийной жирной пищи приводит к некоторому повышению массы тела животных.

В настоящее время группа Салтиела ведет поиск молекул, способных замедлять работу белка IKKE в нормальном организме. Такие молекулы, называемые ингибиторами, могли бы стать основными компонентами препаратов от ожирения. Кроме того, ученым еще предстоит проверить, насколько изученные закономерности справедливы для людей.

Американские ученые вывели мышей с человеческой печенью

У мышей нашли ген настроения

Ученые обнаружили у мышей ген настроения. При выключении гена PKCI/HINT1 у животных заметно менялось поведение: они становились более настойчивыми и проявляли меньше беспокойства на открытых пространствах. Пока исследователи не могут объяснить механизм, связанный с улучшением настроения.

Речевой ген человека научил мышей пищать баритоном

Исследователи выявили ранее неизвестные функции так называемого речевого гена человека - Foxp2. В работе биологи использовали мышей, в геном которых были вставлены различные варианты гена Foxp2. Среди прочего ученые выяснили, что мыши с одной копией этого гена начинают пищать на более низкой частоте, чем обычные.