Ученые нашли отличия человека от обезьяны

Источник: news.nur.kz

Биологи идентифицировали три гена, которые появились только у представителей рода Homo, а не у общих предков человека и других приматов.

Статья авторов появилась в журнале Genome Research . Коротко об исследовании пишет портал ScienceNOW.

За последние несколько лет ученые показали, что генетические отличия между представителями разных видов относительно невелики. Так, последовательности ДНК Homo sapiens и  Pan troglodytes  - шимпанзе - сходны более чем на 98 процентов. Многие гены H. sapiens образовались путем удвоения и последующего изменения генов, присутствовавших у общего предка человека и других приматов. Тот же процесс происходил и у других видов.

В 2006 году ученые впервые показали, что некоторые гены дрозофилы образовались de novo . Они не являются "потомками" генов предков Drosophila melanogaster , а сформировались из так называемой некодирующей ДНК дрозофил. Этим термином называют последовательности, которые не кодируют белки.

Авторы новой работы решили найти такие новые гены у человека. На первой стадии исследования они сравнили геномы человека, шимпанзе и еще нескольких организмов. В итоге ученые обнаружили три гена, которые, предположительно сформировались в геноме H. sapiens "самостоятельно". Авторы показали, что все они работают - то есть, с них считывается молекула РНК, на матрице которой синтезируются белки. В настоящее время исследователи пытаются выяснить функции этих белков.

По мнению ученых, они выявили не все "истинно человеческие" гены. Из-за ограничений методов анализа и неполноты баз ДНК авторы не смогли найти остальные последовательности. Однако они рассчитали, что всего в геноме человека содержится около 18 новых генов.