Палеонтологи обнаружили старейших родственников динозавров

Источник: vesti.kz

Иллюстрация с сайта compulenta.ru

Ученые обнаружили останки неизвестного ранее доисторического животного, схожего по общим чертам с динозаврами, сообщает BBC News . Находка отодвинула предполагаемый момент появления динозавров на несколько миллионов лет назад.

Группа палеонтологов из США, Южно-Африканской Республики и Германии доказала, что архозавр Asilisaurus kongwe жил около 245 миллионов лет назад. Ученым под руководством доктора Стерлинга Несбитта (Sterling Nesbitt) из Техасского университета в Остине предположили, что животное жило в период среднего и нижнего триаса и было ближайшим родственников динозавров.

Останки, по меньшей мере, 14 особей доисторических травоядных были найдены на юге Танзании еще в 2007 году, дополняет "Компьютерра" . Палеонтологам удалось собрать скелет животного практически полностью. Оказалось, что эти прародители динозавров достигали длинной до трех метров с относительно длинной шеей, передвигались на четырех конечностях и имели небольшой клюв.

В конце прошлого месяца американские исследователи сообщили о результатах исследования останков неизвестного вида динозавров - Abydosaurus mcintoshi . Четыре черепа доисторических животных, возраст которых оценивается примерно в 104,5 миллиона лет, были найдены в штате Юта.

• Dinosaur's oldest relative found - BBC, 04.03.2010