Под новыми парусами

Источник: auto.lenta.ru

Дизельная Skoda Superb была на нашем тесте летом. С тех пор, казалось бы, прошло всего-ничего, но Superb за это время успел... устареть. Точнее, флагман чешской марки подвергся рестайлингу. По этому поводу Skoda Superb снова попала к нам в редакцию. Только теперь не золотистая, а черная. И не дизельная, а бензиновая. С автоматической коробкой передач.

Что нового?

Если говорить о рестайлинге в "косметологических" терминах, то в случае "Суперба" это не пластическая операция и даже не "подтяжка". Просто другой макияж. Заметные снаружи отличия - новая решетка радиатора и задние фонари. Если поставить старую и рестайлинговую машину рядом, можно увидеть, что повторители "поворотников" переместились с передних крыльев на зеркала, и поменялся дизайн колесных дисков. Вот, собственно, и вся "косметология".

Обновленная Skoda Superb - фотогалерея
Внутри изменений чуть больше. Главное из них - новая приборная панель с "всефольксвагеновским" дисплеем Multi-DOT и бело-красной подсветкой вместо зеленой. Помимо этого изменились материалы отделки и пополнились списки стандартного и "нестандартного" (опционального) оборудования. К примеру, раньше на Superb нельзя было поставить передний парктроник. А теперь можно.

Что имеем?

"Суперб" - это прежде всего большая машина, колесная база которой на 10 сантиметров длиннее, чем у "прародителя" VW Passat B5. Все "лишние" сантиметры достались задним пассажирам. В итоге не только формальные одноклассники Skoda Superb, но и дорогие автомобили бизнес-класса редко позволяют расположиться так же вольготно, как в чешском седане.

В остальном Skoda Superb как была, так и осталась копией Passat'а - те же двигатели, те же коробки передач, та же подвеска и очень похожее оформление салона.

"Шкода", попавшая к нам на тест - это машина с 1,8-литровым турбомотором в комплектации Elegance. В базе такой автомобиль стоит 34990 долларов США, а с учетом опций (руль с кнопками дистанционного управления аудиосистемой и бортовым компьютером, кожаные сиденья, парктроник, магнитола Rhapsody и другие) - 37500 долларов.

Что чувствуем?

Как только садишься за руль, перед глазами оказывается новая комбинация приборов "Суперба" с бело-красной подсветкой. Выглядит, однозначно, благороднее, чем на дорестайлинговой машине и читается, на наш взгляд, лучше. "Высокотехнологичной" приборной панели вполне соответствуют многочисленные металлические детали интерьера вроде дефлекторов вентиляции и ручек дверей. Правда на этом фоне, мягко говоря, странно выглядит центральная консоль, отделанная лакированным деревом "Индийское лето" и украшенная аудиосистемой в стиле "ретро" с зеленой подсветкой.

Обновленная Skoda Superb - фотогалерея
Впрочем, о чем это я?! Дизайнеры и маркетологи Skoda, пожалуй, лучше меня знают, что с чем гармонирует, и какие материалы надо использовать для отделки. А мне следует "выйти и войти", превратившись на время тест-драйва, например, в сороколетнего владельца небольшого, но прибыльного бизнеса. Женатого и с детьми.

Теперь все встает на свои места, и интерьер "Суперба" смотрится вполне гармонично. Я отмечаю, что все детали салона идеально подогнаны и сделаны из высококачественных материалов. У руля и сиденья - огромные диапазоны регулировок. Кнопки, рукоятки и рычажки "работают" с благородными "щелчками" и выверенной силой нажатия. Магнитола звучит отменно. И даже лакированное дерево, не понравившееся мне "в прошлой жизни", теперь кажется вполне уместным - дорого и солидно. В общем, именно такие машины у нас называют "по-немецки качественно".

Ощущение того, что Skoda Superb "грамотно сделана", не пропадает и в движении. Трогаешься и наслаждаешься плавностью хода, которую машина демонстрирует на ровной дороге. Заодно отмечаешь хорошую шумоизоляцию и очень комфортные настройки "автомата". Он работает настолько плавно, что водитель не замечает переключений ни "вверх", ни "вниз". Да и 150-сильный турбомотор

Обновленная Skoda Superb - фотогалерея
оставляет самые приятные впечатления - не "ураган", конечно, зато отличается высоким крутящим моментом и на любых оборотах, на любой скорости, мгновенно отзывается на нажатие педали газа. Наконец, понравились тормоза. Не столько замедление (на шипованных колесах при езде по асфальту у всех машин тормозная динамика портится), сколько удобство и информативность - остановиться точно перед светофором можно, нажав педаль один раз. Не приотпуская и не дожимая...

Что еще хорошего?

Многим в "Супербе" понравятся "мелочи". Например, множество "подсветок": первая - два красных светодиода, встроенных в потолочный плафон, которые "нежно" освещают салон ночью, не отвлекая водителя от дороги. Другие оценят "подсветку луж", включающуюся при выходе из машины, или подсветку дверных ручек. А кому-то понравится чехол для длинномеров, встроенный в спинку заднего сиденья - он не позволит, к примеру, лыжам, испачкать салон.

Если заглянуть в список доступных опций, то там "приятных мелочей" еще больше. Например, за подлокотником заднего сиденья можно установить... холодильник. Можно оснастить Superb складным фаркопом, электрообогревом лобового стекла и DVD-плейером. Было бы желание и деньги.

Перечисляя достоинства чешского седана, нельзя не напомнить про его просторный салон. Впрочем, не только просторный, но и удобный. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды, подогрев сидений и даже специальные подставки для ног. А самая интересная "фишка" - фирменный шкодовский зонтик, спрятанный в подлокотнике левой двери. Он настолько большой, что от дождя под ним смогут укрыться трое!

Подстать салону - багажник. Он, что не удивительно, огромный. Да еще и удобный - предусмотрены сетки для крепления багажа, а также два крючка для сумок.

Что водителю?

Обновленная Skoda Superb - фотогалерея
Вряд ли машины такого класса покупают для того, чтобы проходить виражи в управляемом заносе и разворачиваться с помощью "ручника". Поэтому мы решили не "убивать" шипованную резину и ездили на "Супербе" в обычном "гражданском" режиме. Здесь все великолепно - машина неплохо разгоняется, хорошо тормозит, предсказуемо поворачивает. Если скользко - вмешивается система стабилизации и деликатно "поправляет" траекторию.

Впрочем, если есть желание, можно и "пошустрить". Ходовая бензинового Superb'а намного "собраннее", чем у дизельного, что был у нас летом: здесь и руль острее, и крены в поворотах меньше. Возможно, дело тут не столько в настройках подвески, сколько в низкопрофильных 17-дюймовых шинах.

На трассе, не в последнюю очередь благодаря длинной базе, Superb очень устойчив. На руле - четкий ноль, а колейность дорог, встречающуюся на каждой подмосковной трассе, чешский седан пренебрежительно игнорирует. Мелких неровностей тоже не замечает. А вот на крупных кочках пассажиров уже потряхивает. Особенно сзади. От этого, к сожалению, никуда не деться - здесь установлена "полузависимая" задняя подвеска, которая в машинах среднего класса теперь считается анахронизмом. Из-за нее же задняя ось пытается "соскочить" с траектории в напряженных поворотах, если асфальт под колесами неровный.

Что думаем?

Обновленная Skoda Superb - фотогалерея
Если рассуждать рационально, то Superb практически идеально подходит своей "целевой аудитории" - достаточно обеспеченным взрослым людям, которые хотят степенно ездить на большом, качественном, но при этом не слишком дорогом седане. По большому счету, им не к чему здесь придраться - в комплектации есть "все необходимое" и даже больше: двигатель тяговитый, тормоза хорошие, автомат плавный, шумов не слышно... Разве что расход топлива великоват - около 17-18 литров по городу и не менее 12 по трассе.

Другое дело, что не все покупатели автомобилей среднего класса входят в эту "целевую аудиторию". Кому-то, к примеру, совсем не нужны "королевский" задний диван или отделка деревом, зато хочется стеклянной крыши, полного привода или более "драйверского" шасси. Вкусы у всех разные, но тех, кто захочет именно Superb в России, очевидно, наберется немало.

Дмитрий Ларченко
Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz//44390-pod-novymi-parusami.html


Популярное

22 августа 2019

Германия лишила Россию двигателей FEDOR

23 августа 2019

ВМФ впервые за 28 лет получит шесть подлодок

25 августа 2019

Россия заменит «кукурузники»

26 августа 2019

Украинский Ан-124 станет «российским»

30 августа 2019

Россия показала самолет на двигателе от автомобиля

1 сентября 2019

«Роскосмос» начнет делать «царь-двигатели»

3 сентября 2019

Американские двигатели на Ми-38 оказались лучше российских

7 сентября 2019

В новейших Boeing обнаружили неполадки

23 августа 2019

Врач присвоила лекарства диабетиков на полмиллиона тенге

1 сентября 2019

Разработчик игр покончил с собой после обвинений со стороны феминистки