Китайское нашествие на Россию

Источник: auto.lenta.ru

Китайская автомобильная промышленность развивается впечатляющими темпами. Несмотря на не самое высокое качество продукции из Поднебесной, продажи автомобилей из КНР постоянно увеличиваются. Еще 10 лет назад никто и не слышал о китайском автопроме, а уже к 2004 году в этой стране было произведено более двух миллионов автомобилей. А в прошлом году Китай занял второе место в мире по объему продаж новых машин, уступив лишь США.

"Китайцы" постепенно завоевывают иностранные рынки, предлагая доступные по цене автомобили. Они создают сборочные предприятия по всему миру, инвестируя в это сотни миллионов долларов. Не обошла "сборочная" участь и Россию.

На сегодняшний день в РФ продаются машины 14 трудно- и не очень труднопроизносимых китайских марок: Great Wall, FAW, Xinkai, JMC, Yuejin, BYD, Foton, Hafei, DFM, Chery, BAW, DongFeng, Zhongxing и Geely. Из них две компании уже открыли в нашей стране собственные заводы, а три - "в двух шагах" от этого. И скорее всего, это только начало масштабной экспансии.

Как бы мы не относились к автомобилям из КНР, мы не имеем права их игнорировать. И в этой статье мы постараемся рассказать о тех "китайцах", которые уже получили российскую прописку или получат ее в ближайшем будущем.

Geely и Zhongxing

Концерн Geely ("Чжили") Holding Group образовался в 1986 году, но автомобилями первое время не занимался – главной продукцией компании были холодильники. Авто-подразделение Geely появилось в июле 2002-го, и по итогам 2004-го года реализовало уже 96 тысяч машин. Сейчас Geely производит чуть меньше 200 тысяч автомобилей и постоянно заявляет о своих грандиозных планах. К примеру, к 2010 году обещают произвести и продать миллион. По данным Китайской ассоциации автопоизводителей, Geely входит в десятку крупнейших компаний в КНР.

Экспорт автомобилей Geely начался в 2003 году – границу пересекла единственная на тот момент модель MR. По итогам 2006 года было продано 10 тысяч машин в 40 странах.

В России запуск производства машин марки Geely ("Чжили") состоялся в начале мая текущего года. На заводе "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) помимо этой китайской марки начали производство машин Zhongxing ("Чжунсин").

Компания Zhongxing Automobile Manufacturing Co., была основана в 1992 году двумя крупными китайскими корпорациями China Brilliance Holding Co. Ltd и Hebei Tianye Automobile Group Ltd. с очень маленьким уставным капиталом – всего 30 миллионов долларов. На предприятии выпускают около 60 тысяч машин, пикапов и внедорожников, а основная доля продукции уходит на экспорт (в основном в Азию, Южную Америку и Африку). На заводе Zhongxing в Китае работает всего 2500 человек.

Российский завод АМУР, “подписавшийся” на сборку “Чжили” и “ Чжунсинов ”, находится в городе Новоуральск Свердловской области. В конце восьмидесятых годов выпускал грузовики ЗИЛ - более 17 тысяч в год. Сообщается, что объем выпуска легковых машин и внедорожников в год здесь достигнет 100 тысяч к 2010 году.

Geely CK

На предприятии АМУР сейчас выпускают три модели Geely: CK, который относится к сегменту "B", седан гольф-класса MK и седан FC класса "D". Zhongxing выпускает на заводе только внедорожник ZX Landmark.

Модель СК оснащается 16-клапанным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 94 лошадиные силы, которые агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач. До "сотни" такой автомобиль разгоняется за 13,6 секунд, а его максимальная скорость – 160 километров в час.

Стоимость машины составляет 10-12 тысяч долларов.

Вторая, собираемая на заводе модель – МК – комплектуется бензиновым мотором объемом 1,6 литра, якобы созданным по технологии Toyota. Его мощность – 107 лошадиных сил. До ста километров в час автомобиль способен разогнаться за 13 секунд и достичь максимальной скорости 175 километров в час.

Цены на Geely MK начинаются от 12 тысяч долларов.

Третья модель - Седан FC - оснащается 1,8-литровой "четверкой" мощностью 140 лошадиных сил. Такая машина обойдется российскому покупателю в 15 тысяч долларов.

Для "новоуральского" внедорожника Zhongxing Landmark предлагается 2,3-литровый 103-сильный мотор. Цены на этот автомобиль начинаются от 19 тысяч долларов.

BYD

Корпорация BYD (аббревиатура расшифровывается несколько странно - Brings You Dollars ("приносит вам доллары") появилась в Китае в 1995 году и занималась производством аккумуляторов. В то время ее штат составлял всего лишь 30 человек.

BYD Flyer

Через восемь лет – в 2003-м - BYD приобрел автомобильную компанию Tsinchuan Automobile Company, в последствие переименовав ее в BYD Auto. Затем появилась первая модель Flyer, а также небольшие "гибриды" и электромобили. А штат компании вырос с 30 до 40000 человек.

В августе прошлого года китайская компания BYD совместно с фирмой "Ирито", генеральным дистрибьютором этой марки, обратились в Минэкономразвития с просьбой поддержать проект организации промышленной сборки в России компактного хэтчбека Flyer. Инвестиции составят более миллиарда рублей.

Планируется, что производство будет развернуто в Раменском районе Подмосковья. Ожидаемый объем выпуска – 25 тысяч автомобилей в год. По словам представителей компании, цена Flyer российской сборки не превысит 125 тысяч рублей (менее 5 тысяч долларов).

BYD Flyer российской сборки станет оснащаться одним из двух двигателей: трехцилиндровым мотором объемом 0,8 литра мощностью 40 лошадиных сил или четырехцилиндровым 1,1-литровым 53-сильным.

Chery

Тест-драйв Chery Amulet

История компании Chery Automobile ("Чери"), являющейся полностью государственным предприятием, началась в 1997 году. Тогда был создан завод двигателей. Через четыре года успешного выпуска моторов состоялся дебют первого автомобиля марки – Fulwind, внешность которого очень сильно напоминала Seat Toledo. У нас эта машина, соответственно, называется Amulet.

В том же 2001-м Chery организовала поставку модели в Сирию. В 2003 году началось производство компактного городского хэтчбека QQ, выглядящего в точности как Daewoo Matiz. Чуть позже был налажен выпуск кроссовера Tiggo (неточная копия Toyota RAV4) и седана Oriental Son (в России известен как B11).

В настоящий момент объем выпуска Chery в Китае составляет 350 тысяч автомобилей в год, а к 2010 году Chery будет стремится произвести один миллион машин. Точнее, как и Geely, заявляет об этом.

В России собирать автомобили марки Chery уже начали на калининградском предприятии "Автотор", которое помимо прочего занимается выпуском BMW, Cadillac, Hummer, Chevrolet-DAT, а также малотоннажных и среднетоннажных грузовых автомобилей китайской марки Yuejin (Юджин).

Chery Fora (A21)

"Чери" - один из самых известных китайских брендов в России, который знаменит еще и тем, что подписал с Chrysler Group соглашение о разработке и производстве компактных автомобилей. Согласно этому проекту машины китайского автоконцерна станут продаваться под марками, входящими в Chrysler, на рынках Северной Америки и Западной Европы.

Сейчас в Калининграде производят седаны Fora (A21). Несколько позже стартует сборка минивэна V5, а также седана Amulet (A15) и кроссовера Tiggo.

Forа комплектуется двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Цена этого седана - 14 тысяч 500 долларов.

Great Wall

Great Wall Cowry

Автомобильная компания Great Wall – это самый крупный частный автопроизводитель в Китае, а также крупнейший экспортер местных машин. В состав Great Wall входят более 10 дочерних компаний, которые занимаются производством легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и двигателей.

В Great Wall обещают, что за 2007 год они не просто расширят, а удвоят производство – с 400 до 800 тысяч автомобилей в год.

В нашей стране Great Wall уже строит свой завод в Татарстане в особой экономической зоне "Алабуга". По условиям соглашения между правительством республики и Great Wall, 25 процентов предприятия будет принадлежать Татарстану и 75 процентов – китайскому автопроизводителю. Мощность сборочного производства составит 50 тысяч машин в год.

На новом заводе планируется выпускать четыре модели: компактные хэтбеки Pery и Florid, минивэны Cowry, а также хорошо известные в России рамные внедорожники Hover.

Pery и Florid вначале будут выпускаться с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. Затем их предполагается заменить на 1,5-литровый мотор и 1,2-литровый дизель.

Семиместный минивэн Cowry пока является лишь концепт-каром, однако к концу года Great Wall обещает начать его продажи в Китае. Собираемые в Татарстане машины станут оснащаться бензиновым мотором объемом 2 литра.

Great Wall Hover планируется выпускать с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и с 2,8-литровым дизелем.

Нашествие продолжается

В пятницу стало известно, что в России будут собирать еще один китайский автомобиль – Lifan ("Лифань"). Lifan является одной из крупнейших в Китае компаний по производству мотоциклетной техники мощностью около миллиона единиц в год.

Премьера первого и пока единственного автомобиля этой марки состоялась относительно недавно - в начале 2005 года. Сколько “Лифаней” сейчас производится в Китае – не известно. По непроверенным данным в 2007 году объем производства составит 50-60 тысяч машин.

Сборка автомобилей, которая в России стартует летом, будет налажена на заводе компании "Дервейс" в Карачаево-Черкесии, где сейчас уже производят внедорожники на китайской компонентной базе.

В нашей стране хотят выпускать седан, который в Китае известен под индексом "520". Однако в России у этой машины будет совершенно другое название. Какое – пока не сообщается. Для новинки будут предлагаться бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,6 литра. Ожидается, что стоимость автомобиля в России составит от 10 до 13 тысяч долларов.

Кто следующий?

Сейчас в КНР насчитывается более 120 автопроизводителей. Но лишь у десяти из них объем производства превышает 100 тысяч автомобилей в год. Тем не менее практически каждая компания – большая и маленькая - стремится на иностранный рынок.

Сейчас, конечно, они не могут на равных конкурировать с “настоящими” автогигантами, но, по мнению многих экспертов, "китайцы" уже в скором времени будут способны "бороться" за российского покупателя с “корейцами” и “японцами”, не говоря уже про "наши" автомобильные марки. Впрочем, есть и другие эксперты, которые никакого светлого будущего автомобилям из поднебесной не предрекают. По крайней мере в ближайшее время.

Итоговая таблица

GeelyZhongxingBYDCheryGreat WallLifan
Опыт производства машинс 2002с 1992с 2003с 2001нет данныхс 2006
Приблизительный объем выпуска в КНР200 тысяч60 тысяч25 тысяч350 тысяч400 тысячнет данных
Партнер/регионАМУР/Свердловская областьАМУР/Свердловская областьнеизвестен / Подмосковье"Автотор" /КалилинградТатарстан"Дервейс" / Карачаево-Черкесия
Количество моделей311441
Ценовой диапазон12-19 тысяч долларов19 тысяч долларов5 тысяч долларов15 тысяч долларовнет данных10-13 тысяч долларов
Начало производства2007 год2007 годнет данных2007 год2007 или 2008 год2007 год
Объем выпуска в РФ10 тысяч (к 2009 году)10 тысяч (к 2009 году)25 тысяч в год200 тысяч в год50 тысяч в годнет данных
Ефим Репин
Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz//44512-kitajjskoe-nashestvie-na-rossiju.html


Популярное

3 октября 2019

Российский «самолет XXI века» сломался в полете

3 октября 2019

Раскрыт характер поломки «самолета XXI века» в полете

3 октября 2019

Раскрыт характер поломки «самолета XXI века» в полете

3 октября 2019

Российский «самолет XXI века» сломался в полете

3 октября 2019

Раскрыт характер поломки «самолета XXI века» в полете

3 октября 2019

Российский «самолет XXI века» сломался в полете

5 октября 2019

В России создадут первый летающий автомобиль

5 октября 2019

В России создадут первый летающий автомобиль

6 октября 2019

В США назвали самые смертоносные российские бомбардировщики

6 октября 2019

В США назвали самые смертоносные российские бомбардировщики