Китайское нашествие на Россию

Источник: auto.lenta.ru

Китайская автомобильная промышленность развивается впечатляющими темпами. Несмотря на не самое высокое качество продукции из Поднебесной, продажи автомобилей из КНР постоянно увеличиваются. Еще 10 лет назад никто и не слышал о китайском автопроме, а уже к 2004 году в этой стране было произведено более двух миллионов автомобилей. А в прошлом году Китай занял второе место в мире по объему продаж новых машин, уступив лишь США.

"Китайцы" постепенно завоевывают иностранные рынки, предлагая доступные по цене автомобили. Они создают сборочные предприятия по всему миру, инвестируя в это сотни миллионов долларов. Не обошла "сборочная" участь и Россию.

На сегодняшний день в РФ продаются машины 14 трудно- и не очень труднопроизносимых китайских марок: Great Wall, FAW, Xinkai, JMC, Yuejin, BYD, Foton, Hafei, DFM, Chery, BAW, DongFeng, Zhongxing и Geely. Из них две компании уже открыли в нашей стране собственные заводы, а три - "в двух шагах" от этого. И скорее всего, это только начало масштабной экспансии.

Как бы мы не относились к автомобилям из КНР, мы не имеем права их игнорировать. И в этой статье мы постараемся рассказать о тех "китайцах", которые уже получили российскую прописку или получат ее в ближайшем будущем.

Geely и Zhongxing

Концерн Geely ("Чжили") Holding Group образовался в 1986 году, но автомобилями первое время не занимался – главной продукцией компании были холодильники. Авто-подразделение Geely появилось в июле 2002-го, и по итогам 2004-го года реализовало уже 96 тысяч машин. Сейчас Geely производит чуть меньше 200 тысяч автомобилей и постоянно заявляет о своих грандиозных планах. К примеру, к 2010 году обещают произвести и продать миллион. По данным Китайской ассоциации автопоизводителей, Geely входит в десятку крупнейших компаний в КНР.

Экспорт автомобилей Geely начался в 2003 году – границу пересекла единственная на тот момент модель MR. По итогам 2006 года было продано 10 тысяч машин в 40 странах.

В России запуск производства машин марки Geely ("Чжили") состоялся в начале мая текущего года. На заводе "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) помимо этой китайской марки начали производство машин Zhongxing ("Чжунсин").

Компания Zhongxing Automobile Manufacturing Co., была основана в 1992 году двумя крупными китайскими корпорациями China Brilliance Holding Co. Ltd и Hebei Tianye Automobile Group Ltd. с очень маленьким уставным капиталом – всего 30 миллионов долларов. На предприятии выпускают около 60 тысяч машин, пикапов и внедорожников, а основная доля продукции уходит на экспорт (в основном в Азию, Южную Америку и Африку). На заводе Zhongxing в Китае работает всего 2500 человек.

Российский завод АМУР, “подписавшийся” на сборку “Чжили” и “ Чжунсинов ”, находится в городе Новоуральск Свердловской области. В конце восьмидесятых годов выпускал грузовики ЗИЛ - более 17 тысяч в год. Сообщается, что объем выпуска легковых машин и внедорожников в год здесь достигнет 100 тысяч к 2010 году.

Geely CK

На предприятии АМУР сейчас выпускают три модели Geely: CK, который относится к сегменту "B", седан гольф-класса MK и седан FC класса "D". Zhongxing выпускает на заводе только внедорожник ZX Landmark.

Модель СК оснащается 16-клапанным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 94 лошадиные силы, которые агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач. До "сотни" такой автомобиль разгоняется за 13,6 секунд, а его максимальная скорость – 160 километров в час.

Стоимость машины составляет 10-12 тысяч долларов.

Вторая, собираемая на заводе модель – МК – комплектуется бензиновым мотором объемом 1,6 литра, якобы созданным по технологии Toyota. Его мощность – 107 лошадиных сил. До ста километров в час автомобиль способен разогнаться за 13 секунд и достичь максимальной скорости 175 километров в час.

Цены на Geely MK начинаются от 12 тысяч долларов.

Третья модель - Седан FC - оснащается 1,8-литровой "четверкой" мощностью 140 лошадиных сил. Такая машина обойдется российскому покупателю в 15 тысяч долларов.

Для "новоуральского" внедорожника Zhongxing Landmark предлагается 2,3-литровый 103-сильный мотор. Цены на этот автомобиль начинаются от 19 тысяч долларов.

BYD

Корпорация BYD (аббревиатура расшифровывается несколько странно - Brings You Dollars ("приносит вам доллары") появилась в Китае в 1995 году и занималась производством аккумуляторов. В то время ее штат составлял всего лишь 30 человек.

BYD Flyer

Через восемь лет – в 2003-м - BYD приобрел автомобильную компанию Tsinchuan Automobile Company, в последствие переименовав ее в BYD Auto. Затем появилась первая модель Flyer, а также небольшие "гибриды" и электромобили. А штат компании вырос с 30 до 40000 человек.

В августе прошлого года китайская компания BYD совместно с фирмой "Ирито", генеральным дистрибьютором этой марки, обратились в Минэкономразвития с просьбой поддержать проект организации промышленной сборки в России компактного хэтчбека Flyer. Инвестиции составят более миллиарда рублей.

Планируется, что производство будет развернуто в Раменском районе Подмосковья. Ожидаемый объем выпуска – 25 тысяч автомобилей в год. По словам представителей компании, цена Flyer российской сборки не превысит 125 тысяч рублей (менее 5 тысяч долларов).

BYD Flyer российской сборки станет оснащаться одним из двух двигателей: трехцилиндровым мотором объемом 0,8 литра мощностью 40 лошадиных сил или четырехцилиндровым 1,1-литровым 53-сильным.

Chery

Тест-драйв Chery Amulet

История компании Chery Automobile ("Чери"), являющейся полностью государственным предприятием, началась в 1997 году. Тогда был создан завод двигателей. Через четыре года успешного выпуска моторов состоялся дебют первого автомобиля марки – Fulwind, внешность которого очень сильно напоминала Seat Toledo. У нас эта машина, соответственно, называется Amulet.

В том же 2001-м Chery организовала поставку модели в Сирию. В 2003 году началось производство компактного городского хэтчбека QQ, выглядящего в точности как Daewoo Matiz. Чуть позже был налажен выпуск кроссовера Tiggo (неточная копия Toyota RAV4) и седана Oriental Son (в России известен как B11).

В настоящий момент объем выпуска Chery в Китае составляет 350 тысяч автомобилей в год, а к 2010 году Chery будет стремится произвести один миллион машин. Точнее, как и Geely, заявляет об этом.

В России собирать автомобили марки Chery уже начали на калининградском предприятии "Автотор", которое помимо прочего занимается выпуском BMW, Cadillac, Hummer, Chevrolet-DAT, а также малотоннажных и среднетоннажных грузовых автомобилей китайской марки Yuejin (Юджин).

Chery Fora (A21)

"Чери" - один из самых известных китайских брендов в России, который знаменит еще и тем, что подписал с Chrysler Group соглашение о разработке и производстве компактных автомобилей. Согласно этому проекту машины китайского автоконцерна станут продаваться под марками, входящими в Chrysler, на рынках Северной Америки и Западной Европы.

Сейчас в Калининграде производят седаны Fora (A21). Несколько позже стартует сборка минивэна V5, а также седана Amulet (A15) и кроссовера Tiggo.

Forа комплектуется двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 130 лошадиных сил. Цена этого седана - 14 тысяч 500 долларов.

Great Wall

Great Wall Cowry

Автомобильная компания Great Wall – это самый крупный частный автопроизводитель в Китае, а также крупнейший экспортер местных машин. В состав Great Wall входят более 10 дочерних компаний, которые занимаются производством легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и двигателей.

В Great Wall обещают, что за 2007 год они не просто расширят, а удвоят производство – с 400 до 800 тысяч автомобилей в год.

В нашей стране Great Wall уже строит свой завод в Татарстане в особой экономической зоне "Алабуга". По условиям соглашения между правительством республики и Great Wall, 25 процентов предприятия будет принадлежать Татарстану и 75 процентов – китайскому автопроизводителю. Мощность сборочного производства составит 50 тысяч машин в год.

На новом заводе планируется выпускать четыре модели: компактные хэтбеки Pery и Florid, минивэны Cowry, а также хорошо известные в России рамные внедорожники Hover.

Pery и Florid вначале будут выпускаться с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра. Затем их предполагается заменить на 1,5-литровый мотор и 1,2-литровый дизель.

Семиместный минивэн Cowry пока является лишь концепт-каром, однако к концу года Great Wall обещает начать его продажи в Китае. Собираемые в Татарстане машины станут оснащаться бензиновым мотором объемом 2 литра.

Great Wall Hover планируется выпускать с бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и с 2,8-литровым дизелем.

Нашествие продолжается

В пятницу стало известно, что в России будут собирать еще один китайский автомобиль – Lifan ("Лифань"). Lifan является одной из крупнейших в Китае компаний по производству мотоциклетной техники мощностью около миллиона единиц в год.

Премьера первого и пока единственного автомобиля этой марки состоялась относительно недавно - в начале 2005 года. Сколько “Лифаней” сейчас производится в Китае – не известно. По непроверенным данным в 2007 году объем производства составит 50-60 тысяч машин.

Сборка автомобилей, которая в России стартует летом, будет налажена на заводе компании "Дервейс" в Карачаево-Черкесии, где сейчас уже производят внедорожники на китайской компонентной базе.

В нашей стране хотят выпускать седан, который в Китае известен под индексом "520". Однако в России у этой машины будет совершенно другое название. Какое – пока не сообщается. Для новинки будут предлагаться бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,6 литра. Ожидается, что стоимость автомобиля в России составит от 10 до 13 тысяч долларов.

Кто следующий?

Сейчас в КНР насчитывается более 120 автопроизводителей. Но лишь у десяти из них объем производства превышает 100 тысяч автомобилей в год. Тем не менее практически каждая компания – большая и маленькая - стремится на иностранный рынок.

Сейчас, конечно, они не могут на равных конкурировать с “настоящими” автогигантами, но, по мнению многих экспертов, "китайцы" уже в скором времени будут способны "бороться" за российского покупателя с “корейцами” и “японцами”, не говоря уже про "наши" автомобильные марки. Впрочем, есть и другие эксперты, которые никакого светлого будущего автомобилям из поднебесной не предрекают. По крайней мере в ближайшее время.

Итоговая таблица

GeelyZhongxingBYDCheryGreat WallLifan
Опыт производства машинс 2002с 1992с 2003с 2001нет данныхс 2006
Приблизительный объем выпуска в КНР200 тысяч60 тысяч25 тысяч350 тысяч400 тысячнет данных
Партнер/регионАМУР/Свердловская областьАМУР/Свердловская областьнеизвестен / Подмосковье"Автотор" /КалилинградТатарстан"Дервейс" / Карачаево-Черкесия
Количество моделей311441
Ценовой диапазон12-19 тысяч долларов19 тысяч долларов5 тысяч долларов15 тысяч долларовнет данных10-13 тысяч долларов
Начало производства2007 год2007 годнет данных2007 год2007 или 2008 год2007 год
Объем выпуска в РФ10 тысяч (к 2009 году)10 тысяч (к 2009 году)25 тысяч в год200 тысяч в год50 тысяч в годнет данных
Ефим Репин
Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz//44512-kitajjskoe-nashestvie-na-rossiju.html


Популярное

28 апреля 2020

90 новых случаев коронавируса зарегистрированы в Казахстане

28 апреля 2020

До 30 апреля казахстанцы смогут получить до 15,5% годовых по депозитам

28 апреля 2020

В Казахстане построят 16 многопрофильных больниц

28 апреля 2020

Группа аферистов-лотерейщиков выявлена в Алматы

28 апреля 2020

За аудио с лекцией нетрадиционного ислама оштрафовали мужчину

28 апреля 2020

Более 5000 сел получат доступ к интернету к концу 2020 года

28 апреля 2020

Цены на нефть падают, тенге слабеет

28 апреля 2020

Некуда девать капусту. На юге Казахстана скопились большие объемы этого овоща

28 апреля 2020

Еще 90 казахстанца заразились коронавирусом, 52 из них в Нур-Султане

28 апреля 2020

Полицейский оплатил долг за съемное жилье семье с маленькими детьми