"В глушь" на "Логане"

Источник: auto.lenta.ru

Майские праздники - это хорошо! Особенно когда есть возможность дней на пять уехать куда-нибудь подальше от шумной Москвы. Например, на Волгу - "в деревню, в глушь, в Саратов"!

Прошлогодний тест Renault Logan
Вариант поездки на поезде отпал первым - все билеты, оказывается, раскупили еще за месяц до "первомая". Самолетом - быстро, но очень дорого. Поэтому остался единственно возможный вариант - автомобиль! По нашим расчетам, путь из Москвы в Саратов (примерно 840 километров) должен был занять часов 10. Это на шесть часов быстрее, чем на поезде, и на 8,5 дольше, чем на самолете.

Понятное дело, что отправляться в такое путешествие лучше на каком-нибудь внедорожнике с пневмоподвеской и дизельным мотором, или на большом "универсале". Однако мы решили не "выпендриваться" и выбрали для поездки самую народную иномарку - Renault Logan.

Правда, почувствовать себя "спартанцами" нам так и не удалось - в пресс-парке был только "топовый" Logan с мотором 1,6, кондиционером, электропакетом и "музыкой". Аналогичную модель мы уже тестировали чуть больше года назад, и тогда она нам очень понравилась. Стоимость такой машины составляет чуть более 14 тысяч долларов.

Дорога

Фотогалерея Renault Logan
Старт путешествия был намечен на 4 часа утра пятницы. Однако встать "в такую рань" для нашего экипажа оказалось непосильной задачей. Поэтому график пришлось сместить на час вперед…

5:06 Проезжаем пересечение Волгоградского проспекта с МКАД. На посту ДПС нас остановили для проверки документов и спустя минуту отпустили, пожелав "счастливого пути".

Первые километры пути Новорязанское шоссе (М5) имеет по четыре полосы движения в каждую сторону с разделительным барьером между ними. Но спустя шесть километров проезжая часть сужается до двух полос в каждую сторону. Машин в это время суток, как оказалось, на трассе совсем немного.

42 километра. Город Бронницы. Дорога по-прежнему двухполосная, но с отличным асфальтом, а также очень яркой и, как гласят придорожные указатели, "экспериментальной разметкой", выпуклой и шершавой: при наезде на нее покрышки начинают громко "гудеть". Такая же разметка применяется на всех крупных магистралях в Европе.

114 километров. Проезжаем город Луховицы, где нас встречает забавная "растяжка" со словами: "В России три столицы - Москва, Питер, Луховицы".

150 километров. Въезжаем в Рязанскую область. По слухам, здесь очень много "гаишников" и все они очень любят "ловить" автомобилистов за нарушение скоростного режима. Рассказы "бывалых" подтверждаются с первых метров движения по области - встречные машины моргают, предупреждая о "засаде". Точно! "Гаишники" притаились в первом же населенном пункте области.

170 километров. Въезжаем в Рязань. Сотрудники ДПС тут как тут - стоят за знаком "населенный пункт". Радуемся, что в центральную часть города заезжать не придется - наш маршрут проходит по окраинам. И потеряться здесь не получится, надо просто следовать указателям "на Челябинск (М5)".

350 километров. Последний крупный населенный пункт Рязанской области, город Шацк. О приближении к нему догадаться легко - как только начинается Шацкий район, хорошие дороги мгновенно исчезают и начинаются плохие. Контраст потрясающий - граница "плохого" и "хорошего" асфальта находится практически напротив указателя с названием района.

Фотогалерея Renault Logan
Кстати, после Рязани нам не попалась ни одна засада сотрудников ДПС. Однако "скоростной режим" мы особо не нарушали - старались ехать "с потоком", изредка разгоняясь до 120-140 километров в час на участках с хорошим асфальтом.

355 километров. Кончился город Шацк, а вместе с ним и плохие дороги - трасса становится ровная и широкая.

418 километров. Въезжаем в республику Мордовия. С первых же километров удивляемся пусть и узким, но очень качественным дорогам с яркой разметкой. Здесь же впервые сталкиваемся с колоннами грузовиков, обгонять которые приходится в редкие разрывы "сплошной" линии разметки. Неудобно.

Забавное наблюдение - если в сторону "от Москвы" автовозы идут груженые новыми иномарками, то в обратную сторону - либо пустые, либо с автомобилями "ВАЗ". Дело в том, что по этой трассе везут машины из Тольятти в центральную часть России.

430 километров. Долгожданная середина пути - поселок Умет. Здесь вдоль трассы стоят десятки небольших "кафе" с домашней едой, где можно вкусно пообедать и отдохнуть. Цены вполне "демократичные". Самое дороге блюдо - шашлык - 150р за порцию из 5-7 крупных кусков мяса. Все остальное - заметно дешевле. И порции огромные.

От поселка Умет до границы республики Мордовия остается всего 27 километров. Дороги по-прежнему отличные, но очень извилистые с огромным количеством знаков "Опасный поворот" ("Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью") и "Обгон запрещен". Причем первый может стать причиной неприятного разговора с местными сотрудниками ДПС - в зоне действия этого знака на дороге с ограниченной видимостью обгон с выездом на встречную полосу запрещен, даже если разметка "говорит" об обратном. Поэтому лучше ехать аккуратно - мордовские "гаишники" своего не упустят.

Причем спорить с ними о том, нарушал ты или нет - бесполезно. Сотрудники местного ДПС чуть ли не "в открытую" вымогают взятки, угрожая в любом случае изъять "права" и отправить их по месту регистрации - "а там пусть суд разбирается". Перспектива остаться без водительского удостоверения в 500 километрах от Москвы вынуждает многих автомобилистов соглашаться на условия "гаишников".

~ 450 километров. Пензенская область. Асфальт по виду уже не новый и, на некоторых участках, довольно неровный. Однако скорость не снижаем - поддерживаем 110-120 километров в час.

517 километров. Крупный населенный пункт Пензенской области - Нижний Ломов. Здесь можно заправиться вполне качественным бензином, пусть и не по самым низким ценам, и размять ноги перед последним "рывком" до Саратова.

Фотогалерея Renault Logan
Примерно через 80 километров надо не пропустить съезд с трассы М5 на дорогу 1Р 158 (Нижний Новгород - Арзамас - Саранск) - в сторону Саратова. Больше никаких важных "поворотов" уже не будет.

743 километра. Саратовская область - дорога "с подвохом". Первые километры - отличное покрытие и яркая разметка. Однако хороший асфальт кончается резко и "без предупреждения" - как только начнется Петровский район.

Покрытие, откровенно говоря, отвратительное. Асфальт покрыт глубокими трещинами и старыми заплатками. И часто попадаются прямо-таки здоровенные ямы.

Подобная дорога "тянется" километров 50. Потом покрытие становится все лучше и лучше, и последние 20 километров перед Саратовской объездной дорогой радуют хорошим асфальтом и неплохой разметкой. На подъездах к городу стоит опасаться "гаишников" в маленьких населенных пунктах, а также на холмистых участках дороги, где они "ловят" за обгон по встречной полосе.

834 километра. Въезжаем в Саратов. На часах - 16.15. Итого наш маршрут занял 11 часов, включая остановку на обед (50 минут), две короткие дозаправки (по 10 минут) и один "неприятный" разговор с "гаишниками" в республике Мордовия (20 минут). Средняя скорость движения - 87 километров в час.

Обратная дорога до Москвы заняла еще меньше времени - чуть больше 9 часов, включая в себя одну дозаправку (10 минут) и одну встречу с сотрудниками ДПС (около 20 минут).

Этим же маршрутом можно доехать до Самары. Для этого у Пензы не нужно никуда сворачивать, а продолжить ехать прямо по М5 до самой Самары.

Про бензин:

Заправляться лучше всего в Рязанской и Саратовской областях - тут самый дешевый бензин (в районе 18 рублей за литр "92-го"). Если нужна дозаправка, то произвести ее стоит в Нижнем Ломове (Пензенская область) на АЗС "Юкос" или "Лукойл". Стоимость литра топлива здесь заметно выше (более 20 рублей), зато меньше шансов нарваться на некачественный бензин.

Участки трассы "Москва-Саратов"

Москва-РязаньРязань-МордовияМодовия-ПензаПенза-Саратов
Качество трассы
по пятибальной шкале
4,5 (хороший асфальт, яркая разметка)3,5 (плохой участок в Шацке)4-4,5 (хороший асфальт, разметка)2,5-3 (очень плохое покрытие)
Заправки и кафечасторедкоочень редкоредко
Цена 92-го бензина, рублей18,1-18,5~1919-2117,9-18,1
"Крейсерская" скорость вне населенных пукнтов, км/ч120-140120-130120-130110-120

"Логан"

Фотогалерея Renault Logan
Несмотря на свои скромные внешние габариты, для дальних поездок "Логан" оказался подготовлен неплохо. У него огромный 510-литровый багажник, в котором без проблем уместились горный велосипед (со снятыми колесами), колеса к нему, а также пара сумок и большой чемодан.

В пассажирской части "Логана" - в салоне - просторно и уютно. А благодаря высокой крыше и большой площади остекления - еще и очень светло. Несмотря на кажущуюся простоту и "дешевизну" интерьера, серьезных эргономических просчетов у "Логана" почти нет. К ним можно отнести лишь нерегулируемое ни по вылету, ни по высоте рулевое колесо, а также неожиданное местоположение блока настройки положения боковых зеркал (под ручником) и кнопок электрических стеклоподъемников (на центральной консоли). Правда последнее - это, скорее, дело привычки.

В ходе поездки "вылезла" еще одна забавная особенность "Логана" - никак не закрепленный коврик под ногами водителя постоянно "залезал" то под педаль газа, то под педаль сцепления.

"Простенькая" приборная панель на деле оказалась очень удобной - крупные цифры тахометра и спидометра отлично видны при любом освещении, а температура охлаждающей жидкости и запас топлива выводятся на яркий экран бортового компьютера в виде двух наглядных шкал, как на мобильны телефонах.

Из-за того, что рулевая колонка не регулируется ни в одном направлении, "устроиться" за рулем "Логана" получается не сразу, особенно водителю ростом выше среднего. Придвигаешь сиденье вперед для того, чтобы руки занимали правильное полусогнутое положение - педали оказываются слишком близко, а руль ложится почти на коленки. Отодвигаешься назад - ногам становится удобно, но теперь приходится сидеть с вытянутыми руками. В итоге пришлось чуть придвинуться вперед и поставить спинку водительского сиденья строго вертикально.

Однако это положение оказалось вполне удачным - за десять часов пути спина совсем не устала и не "затекла". А вот левый локоть стал "жертвой" "рифленого" пластика в салоне Renault Logan - подлокотник водительской двери, на который в дальней дороге постоянно опускаешь левую руку, оказался очень жестким. Пара десятков километров по не очень ровной дороге и на локте появился небольшой синяк.

Фотогалерея Renault Logan
Запас места сзади впечатляет - водитель ростом 190 сантиметров усаживается сам за собой, не касаясь коленками спинки переднего сиденья. А если захватить с собой подушку и одеяло, то здесь можно организовать настоящее спальное место - подушка "дивана" практически плоская и довольно широкая.

От любимого многими развлечения в дороге - слушать музыку - в "Логане", скорее всего, придется отказаться. На высокой скорости в салоне седана и так становится слишком шумно: "голосят" всесезонные покрышки, завывает ветер, который на скорости "за 100" начинает громко "срываться" с корпусов боковых зеркал.

Аэродинамика Renault Logan вообще оказалась далека от идеальной - у высокого кузова очень большая парусность. В результате, машина нервно реагирует на проезжающие мимо грузовики, норовя после каждого порыва ветра метнуться в сторону.

Еще одним источником шума в салоне "Логана" является двигатель. Из-за довольно "короткой" коробки передач, на скорости 120-140 километров в час мотор с монотонным воем "зависает" на 3500-4000 оборотах в минуту. Кроме того, 1,6-литровому агрегату явно не хватает мощности, из-за чего обгоны на трассе приходится обдумывать заранее.

Фотогалерея Renault Logan
Однако все эти мелкие "минусы" меркнут на фоне одного жирного "плюса" - подвески "Логана". Шасси этой машины, конечно, нельзя назвать "драйверским". Седан заметно кренится в поворотах и у него довольно "длинный" руль, который на скорости немного пустеет, заставляя водителя подруливать. Но, несмотря на это, "Логан" уверенно стоит на скоростной дуге и не "плавает" по неровной дороге.

Наконец, у подвески Renault Logan потрясающий запас энергоемкости. Объезжать мелкие (и не очень) кочки на трассе совершенно не обязательно - "Логан" их почти не замечает. А крупные "глотает" шумно, но без каких-либо неприятных последствий для шасси или комфорта пассажиров. И лишь на участке ОЧЕНЬ плохой дороги амортизаторы седана, по ощущениям, один раз "перегрелись" - он начал немного плавать по полосе и откликался на действия рулем с явным запаздыванием. Однако через пять минут езды по ровному асфальту все пришло в норму.

Выводы

Так подходит ли Renault Logan для дальних поездок? Наш ответ - однозначно "да"! Он очень просторный внутри и у него огромный багажник. Двигатель хоть и недостаточно мощный, зато неприхотливый к бензину и довольно экономичный (около 8 литров на сто километров пробега). За эту поездку у Renault Logan ничего не сломалось, не "отвалилось" и не заскрипело. А повышенная шумность "Логана" и мелкие эргономические просчеты меркнут на фоне его комфортной подвески, идеально подходящей для путешествий по российской глубинке.

P.S. К тому же, поездка на машине втроем обошлась нам вдвое дешевле, чем на поезде (в вагоне-купе) - по 1150 рублей на человека, учитывая дорогу туда и обратно.

"Калькуляция" поездки

Время в пути туда11 часов
Время в пути обратно9 часов
Пробег, включая поездки по Саратову2100 километров
Затраты на бензин3500 рублей
Итого, затраты:3500 рублей

Михаил Цымбал
Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz//44531-v-glush-na-logane.html


Популярное

3 октября 2019

Российский «самолет XXI века» сломался в полете

3 октября 2019

Раскрыт характер поломки «самолета XXI века» в полете

3 октября 2019

Раскрыт характер поломки «самолета XXI века» в полете

3 октября 2019

Раскрыт характер поломки «самолета XXI века» в полете

3 октября 2019

Российский «самолет XXI века» сломался в полете

3 октября 2019

Российский «самолет XXI века» сломался в полете

5 октября 2019

В России создадут первый летающий автомобиль

5 октября 2019

В России создадут первый летающий автомобиль

6 октября 2019

В США назвали самые смертоносные российские бомбардировщики

6 октября 2019

В США назвали самые смертоносные российские бомбардировщики