Космический телескоп "Кеплер" обнаружил новую планетную систему

Источник: www.inright.ru

Космический телескоп “Кеплер” обнаружил новую планетарную систему вокруг звезды в созвездии Лиры. Система, по всей вероятности, состоит из трех звезд. Первые две являются газовыми гигантами похожими на Сатурн, а третья – твердой планетой на 50 процентов тяжелее Земли.

Твердая планета вращается внутри орбиты газовых гигантов и пока установить ее свойства до конца не удалось. Звезда в вновь открытой планетарной системы получила название Kepler 9, газовые гиганты были названы Kepler 9b и Kepler 9c. Период обращения Kepler 9c составляет 39 дней, а температура его поверхности – около 266 градусов Цельсия. Период обращения ближней планеты Kepler 9b составляет 19 дней, а ее температура – 466 градусов Цельсия. Обе, предположительно, состоят из водорода и гелия. Астрономы полагают, что планеты находятся на своих орбитах около 2,7 миллиардов лет. Планетарная система вокруг звезды Kepler 9 была обнаружена астрономами из Кембриджского университета (США).

Космическая обсерватория “Кеплер” была выведена в космос в марте 2009 года. Целью этого проекта был поиск планет, схожих по внешним параметрам с Землей, за пределами Солнечной системы в нашей галактике. Проект рассчитан на 3,5 года, а его стоимость составила до 470 миллионов долларов.

Ученые NASA и Европейского космического агентства установили также, что “Кеплер”, оснащенный сверхчувствительным фотометром, может обнаруживать не только экзопланеты, но и их спутники. В настоящее время учеными обнаружено до 460 экзопланет за пределами Солнечной системы. В основном это огромные газовые гиганты. Поэтому данные с телескопа “Кеплер” будут перепроверены в начале 2011 года.

Как сообщал ранее InterRight, космический телескоп NASA “Кеплер” за две первые недели июля обнаружил более 140 новых планет за пределами Солнечной системы. Всего телескоп, который был запущен в 2009 году в космос, обнаружил уже 706 космических объектов, являющихся планетами, близкими по своим параметрам к Земле .