Телескоп "Хаббл" нашел звезды в космической "кляксе" Ханни

Источник: www.inright.ru

Американские астрономы из Университета Алабамы и Научного института космического телескопа выяснили, что загадочный космический объект Ханни, открытый в 2007 году, может являться галактикой. С помощью телескопа “Хаббл” они обнаружили в нем звезды.

В апреле 2010 года ученые изучили снимки, полученные с помощью двух камер, входящих в состав комплекса орбитального телескопа “Хаббл” – Wild Field Camera 3 и Advanced Camera for Surveys. Им удалось зафиксировать наличие звезд в области так называемого “объекта Ханни”. Возраст самых молодых светил, по оценкам ученых, составляет несколько миллионов лет.

Таинственную космическую “кляксу” в 2007 году обнаружила школьная учительница из Нидерландов Ханни ван Аркел. Объект находился рядом со спиральной галактикой IC 2497 в созвездии Малого Льва и на снимках выглядел как ярко-зеленая клякса. Загадочный объект получил название Hanny’s Voorwerp (“объект Ханни” по-голландски).

Ранее ученые предполагали, что ван Аркел нашла облако газа, подсвеченное квазаром, либо специфическую черную дыру.