До стандартов «Евро» ¬ как до Луны

Источник: www.kp.kz

Что заливают в бензобаки алматинских авто,
возможно, не знают и сами заправщики.О форсированном переходе нефтеперерабатывающих заводов на выпуск топлива стандарта «Евро­5» заявили недавно в Министерстве нефти и газа. При этом предполагается, что промежуточные стадии («Евро­3,4») будут пропущены. Отличная, казалось бы, новость лишь раздражает автомобилистов, которые сегодня вынуждены заправлять своих железных коней топливом вообще неизвестно каких стандартов. Очередное подтверждение тому — оглашенные экологами результаты исследования самого емкого по стране рынка ГСМ — алматинского. (По официальным данным УДП, здесь зарегистрировано более полумиллиона авто.)
По данным Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы, с топливом «химичат» едва ли не на каждой шестой из 183 алматинских заправок. И ладно бы в дешевое топливо добавляли присадки для повышения октанового числа. Зачастую заправщики продают бензин и солярку, характеристики которых в корне отличаются от заявленных в документах на горючее.
К примеру, АЗС «Нурбол XXI век», что на улице Белинского, не в первый раз попадает в «черный список». Пробы бензина показали, что вместо АИ-96 продавался 94,8, а вместо АИ-93Р и АИ-92 здесь продавалось топливо с октановым числом 87,0. Не лучше обстояли дела на этой АЗС и с соляркой. Экспертиза определила, что жидкость, продаваемая на заправке под видом дизельного топлива, показала температуру вспышки 35°С при норме 40°С. То есть солярка, залитая в тестирующее оборудование, загоралась при более низкой температуре, что говорило о наличии в ее составе примесей бензина, крайне вредного для дизельных двигателей.
В этом же году экспертам удалось наконец добраться до двух алматинских нефтебаз. Ранее на подобные предприятия их просто не пускали, мотивируя тем, что это, якобы, частная территория. И как выяснилось, было отчего бояться проверяющих. Так, на одной из них, принадлежащей ТОО «VSA» и расположенной по улице Перронная, 25, бензин был явно контрафактный. Вместо топлива марки АИ-80, отобранного проверяющими из двух резервуаров, в одной емкости находилась жидкость с октановым числом 61,4, в другой — 51,1. Не исключено, что этот «бензин» кустарного происхождения.
Материалы о нарушениях экологи направили в департамент Комитета по метрологии и техническому регулированию по городу Алматы. Результаты проверки «мухлюющей» нефтебазы передали в финпол. «Доморощенных же химиков» оштрафовали почти на полтора миллиона тенге. В среднем каждая заправка заплатила не более 40 тысяч тенге. Согласитесь, не столь большие деньги, чтобы отказаться от дальнейшего оболванивания автовладельцев.

Комментарий специалиста * Назия АУХИНОВА, начальник отдела экологической информации Управления природных ресурсов Алматы:* — Мы не раз обращались в правительство с просьбой установить на всех этапах реализации топлива строгий государственный контроль качества. От завода до потребителя. Ведь если с завода бензин идет в сопровождении сертификата качества, при продаже мелкооптовым покупателям с сертификата просто снимаются копии. Государственной же лаборатории, которая бы вела полный учет и контроль качества, сегодня нет.
Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz//672150-do-standartov-evro-kak-do-luny.html


Популярное

12 ноября 2019

Загадочное российское судно-шпион заметили у американских берегов

13 ноября 2019

В России назвали самые продвинутые технологии Украины

17 ноября 2019

Airbus решил создать самолет без вредных выбросов

19 ноября 2019

Т-80 и Abrams отработали атаку

19 ноября 2019

Россия распечатала заначку с ракетоносцами

20 ноября 2019

Усиленные российские Т-80 напугали Норвегию

20 ноября 2019

Российский вертолет получит канадский двигатель

21 ноября 2019

«Самолету XXI века» пообещали российские композиты

21 ноября 2019

Обнаруженное у американских берегов российское судно-шпион снова потеряли

22 ноября 2019

Илон Маск представил неуязвимый пикап будущего