"АвтоВАЗ" перейдет на импортные комплектующие

Источник: auto.lenta.ru

Волжский автозавод к 2011 году планирует увеличить долю импортных комплектующих, сырья и материалов, используемых для производства автомобилей, с нынешних 24 до 70-80 процентов. Об этом со ссылкой на слова вице-президента "АвтоВАЗа" по закупкам Дамира Кашапова пишут "Ведомости".

В первую очередь, импортные детали потребуются для запуска в производство нового семейства автомобилей на платформе Renault, лицензию на использование которой завод купил в начале года. Однако российские смежники "АвтоВАЗа" не способны "обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки", считает Кашапов. Предприятие даже составило своеобразный "рейтинг" производителей некачественных деталей, доля брака в продукции которых доходит до 10 процентов. При этом, по словам Кашапова, несмотря на низкое качество, снижать цены на комплектующие они не хотят.

Поэтому "АвтоВАЗ" планирует привлечь в качестве партнеров крупных мировых производителей компонентов - компании Magna, Valeo, Delphi. С некоторыми их них у завода уже есть предварительные договоренности, а с другими, по словам представителей "АвтоВАЗа" переговоры пока еще ведутся. Кроме того, уже сейчас предприятие закупает детали у компании Bosch, а также имеет СП с производителями рулевых систем (ZF) и светотехники (Magneti Marelli).

Как считают эксперты, выходом из сложившейся ситуации может стать создание совместных предприятий самими производителями комплектующих. По словам Кашапова, за счет использования современных технологий производства себестоимость продукции можно снизить как минимум на пять процентов. Однако стоимость импортных комплектующих все равно окажется дороже российских аналогов, считает директор по закупкам и сбыту "Завода имени Тарасова", одного из крупнейших поставщиков "АвтоВАза", Александр Антошин. По его словам, стартер производства "ЗиТ" стоит в полтора раза дешевле агрегата, производимого компанией Bosch.

Какие последствия будет иметь решение "АвтоВАЗа" о переходе на импортные детали для его нынешних поставщиков - пока неизвестно. Ранее представитель группы "СОК" - крупнейшего производителя комплектующих для "АвтоВАЗа" - Дмитрий Румянцев заявлял, что даже месячная остановка производства на заводе в августе (из-за затоваривания складов) может привести к банкротству нескольких смежников предприятия.

Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/autoprom/113914-avtovaz-perejjdet-na-importnye-komplektujushhie.html


Популярное

8 ноября 2019

Сбербанк создал мощнейший суперкомпьютер

7 ноября 2019

На российский квантовый компьютер потратят 24 миллиарда рублей

9 ноября 2019

Перетяжеленный Ил-112В облегчили

12 ноября 2019

Загадочное российское судно-шпион заметили у американских берегов

13 ноября 2019

В России назвали самые продвинутые технологии Украины

17 ноября 2019

Airbus решил создать самолет без вредных выбросов

19 ноября 2019

Т-80 и Abrams отработали атаку

19 ноября 2019

Россия распечатала заначку с ракетоносцами

20 ноября 2019

Усиленные российские Т-80 напугали Норвегию

20 ноября 2019

Российский вертолет получит канадский двигатель