"АвтоВАЗ" перейдет на импортные комплектующие

Источник: auto.lenta.ru

Волжский автозавод к 2011 году планирует увеличить долю импортных комплектующих, сырья и материалов, используемых для производства автомобилей, с нынешних 24 до 70-80 процентов. Об этом со ссылкой на слова вице-президента "АвтоВАЗа" по закупкам Дамира Кашапова пишут "Ведомости".

В первую очередь, импортные детали потребуются для запуска в производство нового семейства автомобилей на платформе Renault, лицензию на использование которой завод купил в начале года. Однако российские смежники "АвтоВАЗа" не способны "обеспечивать необходимое заводу качество и не могут контролировать издержки", считает Кашапов. Предприятие даже составило своеобразный "рейтинг" производителей некачественных деталей, доля брака в продукции которых доходит до 10 процентов. При этом, по словам Кашапова, несмотря на низкое качество, снижать цены на комплектующие они не хотят.

Поэтому "АвтоВАЗ" планирует привлечь в качестве партнеров крупных мировых производителей компонентов - компании Magna, Valeo, Delphi. С некоторыми их них у завода уже есть предварительные договоренности, а с другими, по словам представителей "АвтоВАЗа" переговоры пока еще ведутся. Кроме того, уже сейчас предприятие закупает детали у компании Bosch, а также имеет СП с производителями рулевых систем (ZF) и светотехники (Magneti Marelli).

Как считают эксперты, выходом из сложившейся ситуации может стать создание совместных предприятий самими производителями комплектующих. По словам Кашапова, за счет использования современных технологий производства себестоимость продукции можно снизить как минимум на пять процентов. Однако стоимость импортных комплектующих все равно окажется дороже российских аналогов, считает директор по закупкам и сбыту "Завода имени Тарасова", одного из крупнейших поставщиков "АвтоВАза", Александр Антошин. По его словам, стартер производства "ЗиТ" стоит в полтора раза дешевле агрегата, производимого компанией Bosch.

Какие последствия будет иметь решение "АвтоВАЗа" о переходе на импортные детали для его нынешних поставщиков - пока неизвестно. Ранее представитель группы "СОК" - крупнейшего производителя комплектующих для "АвтоВАЗа" - Дмитрий Румянцев заявлял, что даже месячная остановка производства на заводе в августе (из-за затоваривания складов) может привести к банкротству нескольких смежников предприятия.

Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/autoprom/113914-avtovaz-perejjdet-na-importnye-komplektujushhie.html


Популярное

3 марта 2020

Модернизированные украинцами турецкие танки провалили испытания в Сирии

14 марта 2020

Трофейный турецкий бронеавтомобиль заметили на МКАДе

5 марта 2020

Сообщника Аблязова экстрадировали в Казахстан

5 марта 2020

Умер бывший генсек ООН Перес де Куэльяр

5 марта 2020

В Нур-Султане 5 марта пройдет заседание бюро политсовета Nur Otan

5 марта 2020

Туркестанец перевозил людей на крыше автомобиля

5 марта 2020

Соседи погибших в Карагандинской области близнецов рассказали детали трагедии

5 марта 2020

Вода льется на головы детей в столичном садике

5 марта 2020

В Жамбылской области в ДТП погибли женщина и трехмесячный ребенок

5 марта 2020

Петропавловску грозит разрушительный паводок