Ученые создали робота-кальмара

Ученые из Гарвардского университета представили гибкого робота с четырьмя конечностями-щупальцами, передает Associated Press.

Тело робота имеет X-образную форму и изготовлено из эластичных полимеров. В центральной части его туловища и в каждой конечности находятся камеры. Последовательно подавая в них воздух через подсоединенную гибкую трубку, оператор приводит робота в движение.

Робот может перемещаться разными способами. Манера его движения зависит от того, в какой последовательности воздух поступает в туловище и конечностях.

Создатели заявляют, что у "мягкотелого" робота есть сразу несколько преимуществ перед традиционными роботами из твердых материалов. Благодаря способности к деформации он может проникать в узкие щели (в ходе испытаний "кальмар" пролез в щель в два сантиметра высотой). Низкий центр тяжести делает его более устойчивым.

Робот насчитывает 13 сантиметров в длину. New Scientist уточняет, что в будущем его разработчики планируют выпустить более крупную версию. Она не потребует подсоединения трубки: в камеры будет поступать газ из баллона на теле робота.

Робота сконструировали ученые из Гарвардского университета под руководством химика Джорджа Уайтсайдса (George Whitesides). Исследователи заявили, что за образец они взяли кальмара и морскую звезду. Отчет о роботе был опубликован в американском научном журнале PNAS.