Зарешеченные звезды


На российском телевидении неизменным успехом пользуются две вечные темы – война и тюрьма. Но если война время от времени кочует на большие экраны, выдавая то блестящие драмы типа "Блокпоста", "Кукушки" или "Кавказского пленника", то натужные поделки в духе ремейка "А зори здесь тихие" или аттракциона Бондарчука "Сталинград", то тюремная тема интересует кинематографистов гораздо реже. Одним из таких редких фильмов стал режиссерский дебют актера Кирилла Плетнева "Жги!".

Тюремный надзиратель в женской колонии Алевтина в детстве очень любила петь про старинные часы, но один трагический случай во время очередного концерта навсегда перечеркнул желание выходить на сцену. Теперь Алевтина поет только по пьянке, а когда не пьет и не поет, терпит равнодушие супруга, махинации начальства, хамство коллег и осужденных и беспроглядный тлен российской глубинки.

Ситуация меняется, когда осужденная за убийство заключенная Мария Стар выкладывает в сети видео, где пьяная Алевтина поет в караоке бессмертный шлягер Пугачевой. Надзирательница становится звездой Интернета, а по ее душу из Москвы снаряжают всадника апокалипсиса Ольгу Бузову, которая предлагает героине участвовать в новом шоу талантов.

Первый час фильма Кирилла Плетнева по-настоящему воодушевляет. Да, простенько, но душевно и мило. Как и всякий дебютант, Плетнев решил в своей картине запихнуть все, о чем болит душа художника, тут и старая, как мир, история Золушки, и наболевшие остросоциальные проблемы, и актуальный феминистический настрой (согласно которому, все появляющиеся в фильме мужчины либо деспоты, либо жулики, либо законченные мерзавцы), и не менее актуальная история о том, как Интернет делает ежедневно рожающий звезд-однодневок. И все это на удивление органично сосуществует в кадре по той простой причине, что не теряется основной мэсседж.

Фундамент, на котором держится "Жги!", - тема свободы. Плетнев противопоставляет заключенную, но свободную в своих мыслях и словах Машу Стар и надзирательницу, которая замурована в стенах детской травмы, семейных проблем и прогнившей системы.

При этом Плетнев мастерски выстраивает композицию из комедии и драмы, параллельно создавая мощную жуткую атмосферу российской провинции, где обитают люди с помятыми некрасивыми лицами (подбор массовки здесь просто гениален!). За все это прощаешь все шероховатости и даже то, что музыкальная тема отходит на задний план, хотя в начале была заявлена как одна из центральных.

Но простить последние полчаса картины Плетневу решительно невозможно. Картина резко скатывается в дурновкусие и типичный для телевизионного проекта пошлейший прием, который, по задумке, должен был сделать картину острее и жестче, но на деле перечеркнул все то хорошее, что было в первых двух третях фильма.

Да, Инга Оболдина и Виктория Исакова (к слову, кастинг в "Жги!" безупречен) блестяще доиграли весь этот балаган с заложниками и рекордным количеством звезд российской эстрады до конца, но сложно понять, зачем Плетнев испортил свой фильм столь глупой, выбивающейся из общей композиции концовкой, а в конце добил это неуместным клипом, где все персонажи фильма (включая отрицательных) устраивают пляски на дороге.

Благодаря безнадежно слитому финалу "Жги!" превратилось в очередное унылое российское мыло, хотя могло бы стать одним из лучших дебютов этого года.






Источник: today.kz

Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/novosti/economy/1171055-zareshechennye-zvezdy.html


Популярное

17 ноября 2017

Илон Маск показал беспилотную фуру Tesla

18 ноября 2017

Крупнейшее в мире воздушное судно сдулось и снова упало

18 ноября 2017

Новейший «летающий радар» А-100 впервые взлетел

Вчера, 06:53

В сети обсудили «двойной обман» лотереи «Русское лото»

20 ноября 2017

Робот Федор станет Героем России

23 ноября 2017

Маск предрек уничтожение человечества

20 ноября 2017

Назван простой способ продлить жизнь

27 ноября 2017

Маск испугался делающего сальто робота

21 ноября 2017

Мужчина назвал женский оргазм мифом и пожалел

Вчера, 10:15

200 шахтеров устроили забастовку в Карагандинской области