Зарешеченные звезды


На российском телевидении неизменным успехом пользуются две вечные темы – война и тюрьма. Но если война время от времени кочует на большие экраны, выдавая то блестящие драмы типа "Блокпоста", "Кукушки" или "Кавказского пленника", то натужные поделки в духе ремейка "А зори здесь тихие" или аттракциона Бондарчука "Сталинград", то тюремная тема интересует кинематографистов гораздо реже. Одним из таких редких фильмов стал режиссерский дебют актера Кирилла Плетнева "Жги!".

Тюремный надзиратель в женской колонии Алевтина в детстве очень любила петь про старинные часы, но один трагический случай во время очередного концерта навсегда перечеркнул желание выходить на сцену. Теперь Алевтина поет только по пьянке, а когда не пьет и не поет, терпит равнодушие супруга, махинации начальства, хамство коллег и осужденных и беспроглядный тлен российской глубинки.

Ситуация меняется, когда осужденная за убийство заключенная Мария Стар выкладывает в сети видео, где пьяная Алевтина поет в караоке бессмертный шлягер Пугачевой. Надзирательница становится звездой Интернета, а по ее душу из Москвы снаряжают всадника апокалипсиса Ольгу Бузову, которая предлагает героине участвовать в новом шоу талантов.

Первый час фильма Кирилла Плетнева по-настоящему воодушевляет. Да, простенько, но душевно и мило. Как и всякий дебютант, Плетнев решил в своей картине запихнуть все, о чем болит душа художника, тут и старая, как мир, история Золушки, и наболевшие остросоциальные проблемы, и актуальный феминистический настрой (согласно которому, все появляющиеся в фильме мужчины либо деспоты, либо жулики, либо законченные мерзавцы), и не менее актуальная история о том, как Интернет делает ежедневно рожающий звезд-однодневок. И все это на удивление органично сосуществует в кадре по той простой причине, что не теряется основной мэсседж.

Фундамент, на котором держится "Жги!", - тема свободы. Плетнев противопоставляет заключенную, но свободную в своих мыслях и словах Машу Стар и надзирательницу, которая замурована в стенах детской травмы, семейных проблем и прогнившей системы.

При этом Плетнев мастерски выстраивает композицию из комедии и драмы, параллельно создавая мощную жуткую атмосферу российской провинции, где обитают люди с помятыми некрасивыми лицами (подбор массовки здесь просто гениален!). За все это прощаешь все шероховатости и даже то, что музыкальная тема отходит на задний план, хотя в начале была заявлена как одна из центральных.

Но простить последние полчаса картины Плетневу решительно невозможно. Картина резко скатывается в дурновкусие и типичный для телевизионного проекта пошлейший прием, который, по задумке, должен был сделать картину острее и жестче, но на деле перечеркнул все то хорошее, что было в первых двух третях фильма.

Да, Инга Оболдина и Виктория Исакова (к слову, кастинг в "Жги!" безупречен) блестяще доиграли весь этот балаган с заложниками и рекордным количеством звезд российской эстрады до конца, но сложно понять, зачем Плетнев испортил свой фильм столь глупой, выбивающейся из общей композиции концовкой, а в конце добил это неуместным клипом, где все персонажи фильма (включая отрицательных) устраивают пляски на дороге.

Благодаря безнадежно слитому финалу "Жги!" превратилось в очередное унылое российское мыло, хотя могло бы стать одним из лучших дебютов этого года.






Источник: today.kz

Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/novosti/economy/1171055-zareshechennye-zvezdy.html


Популярное

26 июля 2018

Сердюков объяснил отказ Китая от российских двигателей в пользу украинских

30 июля 2018

Российский флот пополнится новыми кораблями

30 июля 2018

Россия защитится десятками «Зубров» и «Мурен»

6 августа 2018

Девушка узнала о «сосисочном» прошлом своей квартиры и оторопела

23 июля 2018

Туркмены взбунтовались против президента страны и поплатились

8 августа 2018

Девять человек сходили на похороны и умерли

8 августа 2018

Государству предложили контролировать цены на бензин

8 августа 2018

У жены Асада нашли рак

8 августа 2018

«Челси» совершит трансферный рекорд

8 августа 2018

В Москве рассказали о социально-экономическом коллапсе от закрытия «Азов-Сити»