Минтранком Казахстана не исключает передачу аэропорта Алматы в госуправление


Аэропорт Алматы может перейти под управление государства из-за проблем с выплатой долга по кредиту Амстердамского торгового банка (АТБ) - дочерней структуры российского Альфа-банка, сообщил председатель Комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций РК Радильбек Адимолда .

Амстердамский торговый банк (АТБ) ранее сообщил, что намерен через суд вернуть долг за кредит, выданный им в 2007 году АО “Международный аэропорт Алматы” (МАА) на сумму 33 миллионов долларов.

Согласно информации АТБ, в 2007 году АО “Международный аэропорт Алматы” взяло у банка кредит на сумму 33 миллионов на финансирование строительства нового международного пассажирского терминала. Срок погашения кредита наступил в марте 2009 года. В настоящее время общая сумма задолженности (включая пеню) АО “Международный аэропорт Алматы” перед банком составляет более 38 миллионов долларов.

В свою очередь председатель Комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций РК Радильбек Адимолда считает, что финансовые проблемы у аэропорта существуют из-за того, что целесообразность строительства нового терминала не была тщательно просчитана. До такого большого потока пассажиров, который предполагает новый терминал, еще далеко. Думаю, в ближайшее время можно было бы обойтись пропускной способностью существующего терминала: его можно было расширить, удлинить, не вкладывая огромные средства в новое здание.

Отвечая на вопрос газеты «Время» о возможном вмешательстве государства в урегулирование проблемы, Адимолда отметил, что «если что-то будет угрожать национальной безопасности, государство может ввести собственное управление любым аэропортом страны».

АТБ также отмечает, что строительство нового международного пассажирского терминала в Алматы должно было завершиться в 2010 году. «Однако, несмотря на то, что заемные средства были полностью потрачены, деньги банку не возвращаются, а строительство нового терминала до сих пор не завершено», - подчеркивалось в сообщении.

“Ввиду того, что АО “Международный аэропорт Алматы” не предпринимает никаких мер к выплате указанного долга, АТБ принял решение обратить взыскание на недвижимое имущество, принадлежащее АО “Международный аэропорт Алматы”, заложенное в обеспечение кредита”, - говорится в ранее распространенном сообщении банка.

По данным АТБ, 5 апреля текущего года специализированный межрайонный экономический суд Алматы вынес определение, которым запретил АО “Международный аэропорт Алматы” предпринимать какие-либо действия, направленные на отчуждение или обременение движимого или недвижимого имущества, принадлежащего аэропорту.

В числе имущества, на которое может быть обращено взыскание, - здание пассажирского терминала аэропорта Алматы, здание VIP- и бизнес-терминалов, здания двух гостиниц в аэропорту Алматы, включая недавно введенную в эксплуатацию гостиницу Park Inn, указывается в сообщении банка.

«АТБ сожалеет о возможных неудобствах, которые могут быть причинены исполнением мер обеспечения в отношении АО “Международный аэропорт Алматы”, однако, учитывая недобросовестные действия АО “Международный аэропорт Алматы”, вынужден прибегнуть к судебным мерам защиты своих законных прав», - отмечает банк.

Однако президент АО “Международный аэропорт Алматы” Айбол Бекмухамбетов утверждает, что на работе аэропорта действия банка не скажутся. «В сообщении сказано, будто в залоге у банка находится и пассажирский терминал, но это не так, - пояснил в интервью газете «Время» Бекмухамбетов. - Терминал находится в коммунальной собственности города, и в списке залогового имущества его нет. Поэтому об остановке деятельности аэропорта не может быть и речи. Он уточнил, что в залоге у АТБ находится 14 объектов недвижимости, в том числе земельные участки каких-то физических лиц, не принадлежащие аэропорту. Но из всего этого залогового имущества АТБ интересуют только 4 объекта: здание VIP-терминала, дворец культуры, строящаяся гостиница и земля под ней. «Даже если банк через суд заберет эти объекты, на дееспособности аэропорта это никак не отразится», - заявил Бекмухамбетов.

Нынешнее руководство воздушного порта, которому по наследству достались огромные долги предшественников - экс-главы АО “МАА” Таира Идрисова и его команды, намерено через суд восстановить статус-кво.

«У меня очень много вопросов по поводу всей этой сделки с АТБ. Посмотрите на этот протокол заседания совета директоров без подписей всех акционеров и печати. По этой, я бы сказал, филькиной грамоте и был выдан кредит! К тому же у нас в распоряжении есть только копия этого так называемого “документа”: оригинала мы в глаза не видели», - рассказал изданию президент АО “Международный аэропорт Алматы”. «Однако заемные деньги полностью потрачены. Куда - непонятно. Второй пассажирский терминал, для которого и брался этот кредит, не достроен, а по бумагам на его строительство затрачено 65 миллионов долларов. Более того, прежние руководители аэропорта мне говорили, что еще нужно 70 миллионов долларов. В общем, вопросов масса. Но ставить их - задача уже правоохранительных органов», - подчеркнул он.

Алматинский аэропорт, построенный в 1935 году, является крупнейшим в Казахстане. Его владельцами на паритетной основе являются фирмы Meridian Capital и SAT Infosystems.





Источник: ИА Новости-Казахстан.

Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/novosti/finance/161746-mintrankom-kazakhstana-ne-iskljuchaet-peredachu.html


Популярное