В «Ак жоле» требуют пересмотреть параметры программы «Дорожная карта бизнеса-2020»


Депутаты партии «Ак жол» требуют пересмотреть параметры программы «Дорожная карта бизнеса-2020» (ДКБ) в интересах отечественных производителей – об этом заявил руководитель фракции Азат Перуашев в ходе вчерашнего рассмотрения бюджета в Мажилисе, пишет zakon.kz.

Он привёл пример с машиностроительной отраслью, которая в рамках ДКБ признана одним из приоритетных секторов, способных сыграть стабилизирующую роль в казахстанской экономике и обусловить её уход от нефтяной зависимости.

При этом с 2010 г. установлено, что в программу субсидирования могут включаться проекты, стоимостью не более 4,5 млрд. тенге. На тот момент это составляло около 30 млн. долларов, но в нынешних условиях - после двух девальваций - 4,5 млрд тенге стали эквивалентны 13 млн.долларов, что в 2,5 раза (!) уменьшило размеры предприятий, способных получить доступ к субсидиям.

Но если для отраслей, имеющих малые предприятия, такое снижение допустимо, то для машиностроения оно крайне болезненно, поскольку это очень капиталоёмкая отрасль. В силу большой стоимости основных фондов, в машиностроении нет малого бизнеса. При этом, в стоимости машиностроительных проектов основную часть составляют не здания и сооружения, а оборудование, которое не производится в Казахстане и полностью завозится из-за рубежа. Поэтому стоимость этих проектов прямо привязана к иностранной валюте.

«Практически, сократив критерии отбора в валюте, вместо предприятий полного цикла программа теперь стимулирует «половинчатые» проекты с незавершенным технологическим процессом. Образно говоря, мы вынуждаем бизнес вместо реального производства своей техники, просто привинчивать колёса к чужой», - считают в «Ак жоле». - Но вряд ли такие предприятия смогут изменить структуру экономики и повлиять на её развитие. Более того, такой подход сдерживает дальнейший рост средних предприятий машиностроения в более крупные проекты с законченным циклом».

В этой связи фракция ДПК «Ак жол» требует пересмотреть критерии отбора проектов для субсидирования в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» с нынешних 4,5 до 7 млрд.тг и предлагает внести эти изменения в трехлетнем бюджете.

Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/novosti/kazakhstan/1094079-v-ak-zhole-trebuyut-peresmotret-parametry-programmy-dorozhnaya-karta-biznesa-2020.html


Популярное

3 октября 2019

Российский «самолет XXI века» сломался в полете

3 октября 2019

Раскрыт характер поломки «самолета XXI века» в полете

3 октября 2019

Раскрыт характер поломки «самолета XXI века» в полете

3 октября 2019

Раскрыт характер поломки «самолета XXI века» в полете

3 октября 2019

Российский «самолет XXI века» сломался в полете

3 октября 2019

Российский «самолет XXI века» сломался в полете

5 октября 2019

В России создадут первый летающий автомобиль

5 октября 2019

В России создадут первый летающий автомобиль

15 сентября 2019

Парадная Т-15 «Армата» оказалась уязвимой

15 сентября 2019

Эрдоган отметил «искренний подход» России в вопросе поставок С-400