В казахстанских школах еще не готовы обучать детей с ограниченными возможностями


В казахстанских школах еще не готовы обучать детей с ограниченными возможностямиНесмотря на то, что чиновники поспешили включить инклюзивное образование в госпрограмму, это когда все дети обучаются вместе, необходимых условий в школах для детей с ограниченными возможностями как не было, так и нет.  Екатерина Купреева попытается разобраться, почему инвалидов лишают права на самое главное-образование.

Для первоклассницы Жансаи  Махатаевой  отвечать у доски теперь  привычное дело, а в ее тетрадках только пятерки. Но чтобы девочка училась в обычной общеобразовательной школе, а не спец. интернате ее маме пришлось  обратиться к премьер-министру. У Жансаи нарушение слуха, но это, оказывается, совсем  не мешает ей учиться и общаться с  детьми.

ДИНАРА ЕШПАНОВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВА ПОДДЕРЖКИ ПРАВ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА «ДЫБЫС»:

«Наши дети живут и социализируются в обществе. Они дееспособны, они могут заниматься музыкой, спортом, как обычные дети. Не нужно бояться слово  инвалид не прилипает к другим детям,  и оно не заразное».

Сегодня в этой алматинской школе учиться четыре ребенка с нарушением слуха. Но пока это  скорее исключение, чем норма. Внедрение инклюзивного образования в Казахстане сегодня происходит стихийно. Несмотря на то, что его включили в госпрограмму развития образования, но оказалось, что  обычные школы просто не готовы к нововведению.

ГУЛЬБАХРАМ ЯХЬЯРОВА, СУРДОПЕДАГОГ – ЛОГОПЕД СШ №116 Г. АЛМАТЫ:

«Педагоги ,обучающие таких детей столкнулись с тем, что они не знают специфики работы с такими детьми. Они не знают, как осуществить индивидуальный подход. Хотелось бы, чтобы в педагогических вузах общие педагоги проходили курс и знали, что ребенок с ограниченными возможностями имеет свои особенности».

Однако к инклюзивному образованию надо готовить  не только педагогов, но и самих детей.

РОЗА АЙТЖАНОВА, НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ НАЦИОНАЛЬНОГО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ:

«Чтобы дети эти учились в общеобразовательных школах нужна целая система условий для включения. Это и раннее выявление, постоянная связь с врачами и педагогическая поддержка. Нужно расширять сеть психолого-педагогической коррекции, дошкольный учреждений чтобы детям имеющим проблемы  дать коррекционную поддержку».

Несколько таких дошкольных учреждений пока есть только в Астане. Уже  2 года в  этом детском саду  работает кабинет коррекции, где  малыши тоже могут на равных общаться со своими сверстниками.

КАРЛЫГАШ ЖОЛДАСОВА,  ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ  САДОМ № 22 Г. АСТАНА:

«Мы стараемся включать наших детей, в, так сказать, педагогический процесс с другими детьми. Т.е.  физкультурные занятия у нас проходят совместно с другими детками. Музыкальные занятия совместно, кроме того, праздники, утренники, развлечения мы точно так же включаем в процесс, чтобы дети могли хорошо социализироваться в своей среде, и могли адаптироваться с другими детьми».

Сегодня в Казахстане живет  более ста тысяч детей – инвалидов и с каждым годом эта цифра только растет. При этом в стране  пока работает только одна инклюзивная школа. И желание многих ребят сесть за парту в ближайшие годы пока  остается только мечтой.



Источник: Сайт ТРК «31 канал»

Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/novosti/kazakhstan/613661-v-kazahstanskih-shkolah-esche-ne-gotovy-obuchat-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami.html


Популярное