Жамбылцам необходимо 50 миллиардов тенге, чтобы решить дорожные проблемы


Большинство дорог в регионе строилось в далекие советские годы. Достаточно долго на них проводился только лишь ямочный ремонт, а то и вообще никакого. В результате мы имели разбитые автотрассы и полотна. Только в 2006 году в регионе стали уделять принципиальное внимание не только международным и республиканским трассам, но и дорогам областного и районного значения. Первая региональная программа была рассчитана на 7 лет, но из-за нехватки финансирования не дала желаемых результатов.

Шутка ли: в первый год программы на ремонт дорог был выделен всего 181 миллион тенге. Вообще же до 2012 года планировалось выделение из государственного бюджета около 5 миллиардов тенге. Разработчики программы в ту пору признавали: цифры эти минимальные, но других источников финансирования, кроме государственного, нет.

Однако с течением времени жизнь внесла свои коррективы. 2011–2012 годы были объявлены в области Годами дорог. Была составлена новая программа, перечень реконструируемых объектов оказался значительно расширен, а объем выделяемых средств резко возрос. За два этих года регион освоил 13,2 миллиарда тенге!

Всего протяженность дорог областного значения составляет 2240 километров, районного – 1965. Около 2200 километров, по оценке специалистов, находятся в удовлетворительном состоянии. А вот еще 1,5 тысячи километров требуют ремонта. Качественного улучшения планируется добиться в следующие три года. Если в этом году удастся отремонтировать 460 километров, в следующем – 495, а в 2014-м еще 520 километров, то общая картина станет вполне приемлемой: около 80 процентов дорог будут в хорошем состоянии.

Сегодня капитальный ремонт идет на двух объектах областного значения, средний – на 26 объектах. По ходу работ строителям приходится приводить в порядок и прилегающую территорию – путепроводы, столбы и так далее. Так оговорено в контрактах.

В областном управлении строительства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог подчеркивают: проделан немалый объем работ, но потирать руки рано. В эти годы область сделала упор на наиболее значимые дороги, но еще остается много проблемных участков. Среди них значится дорога Луговая – Корагаты – Татты, которая не ремонтировалась 25 лет. Трасса обслуживает жителей сразу трех районов, но в данное время она разбита на 80 процентов. Также четверть века не ремонтировались два важных участка в Мойынкумском районе. Их протяженность составляет более 170 и 340 километров, но на реконструкцию требуются серьезные средства.

По подсчетам чиновников, чтобы решить все дорожные проблемы, необходимо более 50 миллиардов тенге. Но здесь уже не обойтись без помощи республиканского бюджета.

Ергали НУРГАЛИЕВ, Тараз



Источник: Сайт газеты «Литер»

Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/novosti/kazakhstan/814973-zhambylcam-neobhodimo-50-milliardov-tenge-chtoby-reshit-dorozhnye-problemy.html


Популярное