Асгард: битва за престол


Самая популярная в мире франшиза, разросшаяся раковой опухолью на теле Голливуда, пополнилась еще одной картиной. На этой неделе кассиры кинотеатров многократно услышат "Два билета на "Тора", пожалуйста".

Третья часть похождений скандинавского бога стартует с битвы, в которой Тор разбивает мегазлодея Суртура и предотвращает Рагнарек (или конец света). Не без труда главный герой возвращается в Асгард, где объявляет, что "царь ненастоящий", и разоблачает братца Локи.

Пока два брата выясняют отношения и разыскивают пропавшего Одина, власть в Асгарде узурпирует их старшая сестра Хела.

Новозеландский режиссер Тайка Вайтити был замечен Голливудом после постановки одной из (без преувеличения) лучших комедий этого века – "Реальные упыри". Студия Marvel привлекла постановщика для того, чтобы разбавить монструозную серьезность первой части "Тора" и чрезмерную эпичность "Царства тьмы". Собственно, что хотели, то и получили – "Тор: Рагнарек", несмотря на эпичное название, оказался не только самым смешным фильмом в сольных проектах о боге-громовержце, но и во всей киновселенной "Мстителей". В этом плане картина становится ближе не столько к привычному миру, сколько к безбашенной Вселенной "Стражей галактики".

"Рагнарек" как будто бы рассказывает историю о том, как два брата и сестра пытаются поделить трон Одина, но по факту она превращается в капустник, где каждый встречный-поперечный персонаж просто обязан выдавить из себя хотя бы одну шутку.

За нескончаемым потоком гэгов, шуток, приколов и словесных перепалок остаются незамеченными гибель нескольких довольно важных для истории персонажей, крушение Асгарда, тирания Хелы и другие довольно серьезные события.

Фактически в фильме есть всего один эпизод, в котором не заготовлено ни одной шутки. Все остальные так или иначе пытаются развеселить зрителя – начиная спектаклем о гибели Локи, в котором приняли участие один популярный "марсианин" и бывший укротитель динозавров (интересно, сколько человек узнали в театральном Одине звезду "Парка юрского периода" Сэма Нила?), и заканчивая абсолютно ненужным, но довольно смешным эпизодом с участием Доктора Стрэнджа.

Несмотря на отсутствие целостности, "Тор: Рагнарек" оставляет довольно приятное впечатление во многом благодаря новым персонажам. Напрасно зритель думал, что главной "фишкой" фильма будут ХалкБрюс Бэннер или Локи (впрочем, оба персонажа дают зрителю ровно то, что от них ждут). Все шоу "украл" Джефф Голдблюм, исполнивший роль карикатурного диктатора Грандмастера, устраивающего гладиаторские бои (где, собственно, и пересекаются Тор и Халк). Также нельзя не отметить и блестящее воплощение Кейт Бланшетт в злодейку Хелу. Актриса в очередной раз доказала, что два "Оскара" стоят у нее на полке не просто так. Несмотря на довольно банальную и избитую сюжетную линию, Бланшетт вытаскивает своего персонажа и не дает ему затеряться в этом карнавале клоунов и хохмачей.

Помимо всего прочего нельзя не отметить довольно оригинальное музыкальное решение картины, наполненное винтажными электронными сэмплами, отсылающими к музыкальному наследию конца прошлого века. Хотя и тут чувствуется влияние "Стражей галактики" да и вообще повальной моды Голливуда на 1980 годы.

В целом как эпиграф к двум грядущим частям "Мстителей" "Тор: Рагнарек" смотрится довольно неплохо. Но зритель должен быть готов к тому, что фильм Тайки Вайтити катастрофически далек от "Гражданской войны", равно как и от двух предыдущих сольников Тора.






Источник: today.kz

Постоянный адрес статьи:
http://meta.kz/novosti/medicine/1164310-asgard-bitva-za-prestol.html


Популярное