Ученые раскрыли загадку лесбиянства

Ученые из Корейского института наук и технологий обнаружили, что мышей можно сделать... "лесбиянками", если удалить у них один-единственный ген на стадии эмбрионального развития.

В результате процедуры самки отвергают ухаживания самцов и пытаются спариваться с сородичами женского пола. Ген, который делает мышей гомосексуальными, называется FucM. Он влияет на уровень эстрогена и заставляет самок вести себя подобно самцам.

Специалисты долгое время искали генетическую основу гомосексуальности, однако ученые, сделавшие это открытие, сомневаются, оно имеет отношение к человеческой сексуальности. По словам корейских исследователей, после удаления гена FucM мыши подвергаются воздействию избыточного количества эстрогена, поскольку их мозг прекращает фильтровать этот гормон. И если у мышей эстроген маскулинизирует мозг, то на человека гормон не оказывает такого действия.

Теперь исследователи намерены выяснить, влияет ли фермент фукозо-мутаротаза, вырабатываемый геном FucM, на человеческую сексуальность, пишет compulenta.ru. Но есть и проблема: ученые признают, что найти добровольцев, согласных участвовать в подобных экспериментах, будет крайне затруднительно.

Источник: nm2000.kz

Ученые обнаружли "гормон алкоголика"

Газета «Наш Мир» Вырабатываемый в желудке гормон, который отвечает за желание покушать и выпить чего-нибудь покрепче, можно попросту отключить и решить таким образом проблему алкоголизма. К таким выводам пришло сообщество Faculty of 1000, исследовавшее последствия отключения гормона голода, передает ресурс Innovanews. Исследование, выполненное учеными из университета Гетеборга, показало, что гормон грелин помимо голода влияет на жажду, типично наблюдаемую у злоупотребляющих алкоголем. Результаты исследования показали, что мыши после введения грелина, когда им предлагали на выбор питьевую воду и алкоголь, неизменно выбирали последний. В то же время мыши с удаленным рецептором грелина проявили небывалую стойкость и на алкоголь ни разу не польстились. Введенный мышам грелин создал у грызунов не просто чувство голода и обусловленную им тягу к калориям, а именно жажду и желание выпить. По словам профессора Берриджа, данное открытие можно использовать при разработке методов лечения алкоголизма.

Ученые выявили отвечающий за настроение ген

Автор исследования Элизабет Барбиер сообщила, что блокировка гена PKCI/HINT1 у мышей повышает настроение.

Крем для депиляции помог выяснить назначение микроволосков летучих мышей

Ученые выяснили, какую функцию выполняют микроволоски, расположенные на крыльях летучих мышей. Исследователи изучали, как будет отличаться полет мышей, лишенных волосков, по сравнению с полетом обычных животных. Кроме того, авторы проследили, какие нейроны активируются при раздражении волосков.

Ученые выяснили причину водобоязни летучих мышей

Ученые выяснили, почему летучие мыши избегают полетов в дождливую погоду. По итогам экспериментов исследователи заключили, что животные с влажным мехом тратят на полет вдвое больше энергии, чем сухие зверьки. Авторы полагают, что дополнительное количество энергии уходит у мышей на обогрев тела.

Обнаружен источник страха мышей перед кошками

Ученые выяснили, что вызывает страх мышей перед кошками и другими хищниками. Исследователи показали, что испуг вызывают определенные вещества, содержащиеся в моче и улавливаемые вомероназальным органом. Мыши, у которых он не функционировал, не проявляли страха перед хищниками.

Ученые выяснили особенности формирования ребер

Португальские исследователи получили новые данные об эмбриональном развитии позвоночных. В ходе опытов на мышах они выяснили некоторые особенности формирования ребер - оказалось, что гены, контролирующие этот процесс, работают гораздо более сложным образом, чем ученые полагали до сих пор.

Американские ученые вывели мышей с человеческой печенью

Ученые заглянули внутрь черепа летучих мышей

Исследователи уточнили механизмы эхолокации у летучих мышей при помощи технологий получения трехмерных изображений. Ученые выяснили, как анатомически отличаются мыши, производящие звуки при помощи гортани и при помощи языка. Новые данные помогут в изучении вопроса о появлении способности к эхолокации.

У мышей нашли ген настроения

Ученые обнаружили у мышей ген настроения. При выключении гена PKCI/HINT1 у животных заметно менялось поведение: они становились более настойчивыми и проявляли меньше беспокойства на открытых пространствах. Пока исследователи не могут объяснить механизм, связанный с улучшением настроения.

Ученые раскрыли тайну больших носов летучих мышей

Ученые выяснили, что размеры носов у подковоносов Rhinolophus paradoxolophus диктуются акустическими свойствами формируемого ими ультразвукового пучка. В рамках нового исследования, которое продолжается до сих пор и будет завершено только в 2010 году, исследователи измеряли ширину данного пучка.

Речевой ген человека научил мышей пищать баритоном

Исследователи выявили ранее неизвестные функции так называемого речевого гена человека - Foxp2. В работе биологи использовали мышей, в геном которых были вставлены различные варианты гена Foxp2. Среди прочего ученые выяснили, что мыши с одной копией этого гена начинают пищать на более низкой частоте, чем обычные.