Илон Маск захотел зажечь на Марсе два термоядерных солнца

Илон Маск рассказал подробности своей идеи терраформирования Марса (изменения климата планеты до пригодных для жизни условий). Ученый и бизнесмен предложил зажечь над полюсами планеты два пульсирующих солнца. Об этом Маск рассказал журналисту Лансу Уланову, сообщает издание Mashable (именно в нем и работает Уланов).

Уланов побеседовал с Маском 2 октября на мероприятии компании SolarCity (проектирующей, производящей и устанавливающей системы солнечной генерации) в городе Нью-Йорк. Журналист поинтересовался впечатлениями бизнесмена об открытии НАСА на Марсе потоков жидкой соленой воды (которое Маск приветствовал), а также попросил уточнить его раннее высказывание о терраформировании Марса при помощи взрывов термоядерных бомб.

Ученый подтвердил, что считает возможным взрыв термоядерных бомб на Марсе. Однако это нужно делать в атмосфере непосредственно над полюсами планеты. Взрывы создадут два пульсирующих аналога Солнца, которые в течение короткого времени проведут необходимый разогрев атмосферы планеты. С точки зрения наблюдателей с Марса они могут показаться большими, но в масштабах всей планеты, как отметил Маск, они не спровоцируют бедствий.

«Если у вас есть два небольших солнца над полюсами, то вы можете разогреть планету. Тогда вы газифицируете (так называется преобразование твердого топлива в результате нагрева в горючий газ — прим. "Ленты.ру") замороженный углекислый газ, сгустите атмосферу и разогреете воду — все это должно привести к парниковому эффекту. В дальнейшем разогрев планеты продолжится самостоятельно в результате каскадного эффекта», — сказал Маск.