Метеоритные дожди помогли появиться жизни на Земле

Ученые установили, что поздняя тяжелая бомбардировка (Late Heavy Bombardment) - интенсивные метеоритные дожди, которые обрушились на планеты Солнечной системы примерно 3,9 миллиарда лет назад, могли сделать Землю и Марс более пригодными для жизни. Об этом сообщается в пресс-релизе Имперского колледжа Лондона, а статья исследователей опубликована в журнале Geochimica et Cosmochima Acta.

В рамках исследования ученые изучали, что происходит с астероидами во время входа в земную атмосферу. Чтобы имитировать нагрев, который испытывали камни при входе в атмосферу, геологи нагревали 15 образцов древних метеоритов электричеством со скоростью примерно 20 тысяч градусов по Цельсию в секунду. В результате им удалось установить, что примерно 12 процентов массы метеорита высвобождается в виде воды, а 6 - в виде углекислого газа.

Используя данные о среднем количестве метеоритных осадков, которое выпадало на Землю в течение 20 миллионов лет, которые продолжалась поздняя тяжелая бомбардировка, ученые пришли к выводу, что в результате падения небесных тел ежегодно в атмосферу Земли выделялось до 20 миллиардов тонн углекислого газа и воды. Все это должно было сделать атмосферу планеты более влажной и теплой (из-за парникового эффекта), что, в свою очередь, создало благоприятные условия для развития жизни.

Ученые отмечают, что похожие изменения происходили в это же время с атмосферой Марса. Однако из-за отсутствия магнитного поля новая влажная атмосфера оказалась беззащитна перед солнечным ветром, который достаточно быстро унес ее в космическое пространство. Кроме этого резкое снижение вулканической активности привело к охлаждению Марса, и океаны воды исчезли с его поверхности.

Недавно появилось исследование, в котором ученые проводили компьютерное моделирование условий на Земле во время поздней тяжелой бомбардировки. Им удалось установить, что эти условия были менее экстремальными, чем считалось до сих пор. В частности, исследователи предположили, что, если жизнь зародилась на планете до бомбардировки, то она вполне могла пережить ее под поверхностью. Кроме этого падение метеоритов могло создавать глубокие геотермальные источники, которые могли служить "колыбелями жизни".