В Северной Америке нашли останки динозавров

В США нашли большое количество (около 60-70) костей динозавров возрастом более ста миллионов лет, сообщает AP. Наиболее впечатляющей находкой является фрагмент позвоночника древнего ящера длиной более 6 метров. Все кости доставлены в местный музей естественной истории Burpee Museum of Natural History.

Находки были сделаны недалеко от города Ханксвилль, штат Юта, в месте, которое получило название "динозаврового карьера". По словам ученых, в этом месте 150 миллионов лет назад находился изгиб древнего ручья, куда постоянно вымывались останки динозавров.

Исследователи отмечают, что в этом месте кости буквально лежат друг на друге. Для того, чтобы провести более или менее детальные раскопки потребуется, по мнению специалистов, несколько десятилетий. Местные власти уже планируют организацию регулярных туров к месту раскопок.

В октябре 2008 года в штате Юта исследователи обнаружили останки нескольких зауроподов - крупнейших динозавров, которые передвигались на четырех конечностях. Среди них - прекрасно сохранившийся скелет особи, получившей кличку Гнатали (Gnatalie). Его длина примерно 18 метров, а возраст - более 150 миллионов лет.

Кроме этого совсем недавно исследователям удалось обнаружить останки самого маленького динозавра Северной Америки. Взрослая особь нового вида была размером с современную курицу (предыдущий "рекордсмен" по Северной Америке был размером с волка). Вес древнего ящера составлял около двух килограммов. Данный вид обитал на территории современной Северной Америки примерно 75 миллионов лет назад.