Новый барион поставил физиков в тупик

Группа физиков CDF из американской ускорительной лаборатории имени Энрико Ферми обнаружили следы существования так называемого омега-b-бариона (Omega-sub-b). Свойства новой частицы согласуются с предсказываемой Стандартной моделью, однако противоречат более ранним экспериментальным данным другой группы физиков - DZero. Об этом сообщается в пресс-релизе на сайте лаборатории, а препринт статьи с изложением результатов доступен на сайте arXiv.org.

Барионы представляют собой элементарные частицы, которые состоят из трех кварков. Типичным представителем этого класса является, например, протон. Новая частица состоит из двух странных и одного прелестного кварков. Масса частицы примерно в шесть раз превосходит массу протона.

Следы омега-b-бариона были обнаружены после анализа результатов 1015 столкновений протонов и антипротонов на ускорителе Тэватрон. Всего физики отобрали 16 событий, которые соответствуют возникновению новой частицы. Кроме того ученым из CDF удалось определить примерное время ее жизни. Оно составило примерно одну триллионную секунды.

Результаты измерения массы омега-b-бариона противоречат данным, полученным командой физиков DZero, которая также работала на Тэватроне. В новом опыте элементарная частица оказалась заметно легче. Кроме того в двух опытах были получены различные значения для средней частоты возникновения этой частицы в результате столкновений. В настоящее время физики рассматривают возможность, что перед ними два разных вида барионов.

Физики отмечают, что новые результаты хорошо согласуются с предсказаниями Стандартной модели. По сих словам, это является очередным доказательством того, что существующая теория элементарных частиц достаточно достоверно отражает реалии микромира.

В группу CDF входит более 600 физиков из 62 институтов в 15 странах. Кольцевой ускоритель-коллайдер Тэватрон, построенный в 1983 году, расположен в штате Иллинойс. После поломки Большого адронного коллайдера он является самым крупным работающим ускорителем элементарных частиц в мире. Длина кольца ускорителя составляет примерно 6,3 километра.