В МГУ изобрели линейку

Физики из Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова совместно с коллегами из Швейцарии разработали новый метод получения сверхточных оптических линеек для измерения спектральных составов веществ. Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Nature Physics. Об этом сообщается в пресс-релизе ВУЗа, поступившем в редакцию «Ленты.ру».

Физики описали метод, который позволяет гарантированно формировать один оптический импульс, распространяющийся по кругу в резонаторе. Это позволяет точно контролировать число оптических солитонов, так называемых уединенных волн, в микрорезонаторах — ловушках для света, попав в которую, фотон движется по кругу, отражаясь от стенок.

«Успехом эксперимента стало получение гарантированного односолитонного режима. Ведь у одного солитона спектр чище, и его легче измерять», — рассказал соавтор работы, аспирант физического факультета Григорий Лихачев.

В своей работе ученые рассматривали свойства двух оптических резонаторов. Первый тип изготовлен из оптического кристалла, фторида магния MgF2, второй был выполнен из нитрида кремния Si3N4 на чипе-подложке, имеющей толщину всего один микрон. Для запуска света в резонатор использовался лазер, свойства импульсов внутри резонатора измерялись на выходе спектрометром.