Назван простой способ продления жизни

Международная группа ученых пришла к выводу, что люди, которые употребляют около 20 граммов орехов в день, с меньшей вероятностью заболеют раком или умрут от сердечно-сосудистых заболеваний. Результаты исследования специалисты представили в статье, опубликованной в журнале BMC Medicine.

Биологи проанализировали данные 29 научных работ, посвященных влиянию орехов и других плодов на здоровье людей. В исследования были вовлечены в общей сложности 819 тысяч участников. Ученые рассмотрели 12 тысяч случаев ишемической болезни сердца, девять тысяч случаев инсульта, 18 тысяч — рака и сердечно-сосудистых заболеваний, а также более 85 тысяч смертей.

Исследователи рекомендуют регулярно есть орехи пекан, лесные и грецкие орехи, а также плоды арахиса, которые являются бобами. Ежедневное принятие в пищу 20 граммов связано с 30-процентным сокращением заболеваемости ишемией сердца, снижением риска заболеть раком на 15 процентов и уменьшением вероятности преждевременной смерти на 22 процента. По словам ученых, люди, которые будут следовать этому совету, будут реже болеть диабетом и респираторными заболеваниями, хотя эта связь не так сильно выражена.

Орехи содержат большое количество клетчатки, магния и полиненасыщенных жиров — веществ, которые играют ключевую роль в сокращении риска сердечно-сосудистых заболеваний и снижении уровня холестерина. В них также находятся антиоксиданты, которые могут бороться с окислительным стрессом и, возможно, снизить риск развития рака.