Найден способ обнаружения дополнительных пространственных измерений

Немецкие ученые нашли способ экспериментально обнаружить существование дополнительных пространственных измерений. Соответствующее исследование опубликовано в Journal of Cosmology and Astroparticle Physics, кратко о нем сообщает Институт гравитационной физики Общества Макса Планка (Германия).

Ученые обнаружили, что существование дополнительных пространственных измерений должно сказаться на распространении гравитационных волн, в частности, появлении отличного от основного возмущения на частоте выше тысячи герц. Специалисты отмечают, что принципиальной особенностью гравитации, по сравнению с остальными тремя известными фундаментальными силами природы, является ее действие сразу во всех пространственно-временных измерениях.

Наблюдение волн такой высокой частоты, как полагают эксперты, маловероятно из-за низкой чувствительности современных гравитационных обсерваторий, прежде всего LIGO (Laser Interferometer Gravitational-Wave Observatory). С другой стороны, одновременное наблюдение возмущений несколькими обсерваториями, считают учеными, увеличивает такую вероятность. Например, новый гравитационный детектор Virgo должен заработать в 2018 году.