Названа неожиданная опасность низкого заработка

Ученые Университетского колледжа Лондона выяснили, что у малоимущих людей высок риск развития слабоумия в пожилом возрасте. Статья специалистов опубликована в журнале JAMA Psychiatry. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.

Эксперты проанализировали результаты долговременного исследования English Longitudinal Study of Ageing (ELSA), в котором приняли участие более шести тысяч взрослых, живущих в Англии и родившихся в период 1902-1943 годов. Ученые выявили возможные социально-экономические факторы, влияющие на вероятность появления сенильной деменции — нейродегенеративного заболевания, проявляющегося в старческом возрасте.

Оказалось, что люди, родившиеся позже 1926 года, сильнее различались между собой по уровню заработка, чем те, кто жил раньше. Это дало специалистам возможность определить, что состоятельность в позднем возрасте снижала риск развития слабоумия, а малоимущие сильнее страдали от нейродегенеративных заболеваний.

Исследователи объясняют это тем, что наличие средств к существованию позволяет людям быть более социально активными, что сохраняет их когнитивные функции в течение долгого времени.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!

Раннее отцовство сокращает жизнь – ученые

Ученые Университета Хельсинки выяснили, что у мужчин, которые стали отцами в раннем возрасте, повышен риск преждевременной смерти, сообщает Аргументы.ru.

Курение увеличивает риск развития слабоумия

Пристрастие к табакокурению увеличивает угрозу болезни Альцгеймера и сосудистой деменции (одной из форм слабоумия) в два раза.Американские исследователи изучили сведения о большой группе пациентов (всего 21 тысяча человек), которые наблюдались с 1979 по 1985 годы в клиниках медицинского консорциума Kaiser Permanente в Калифорнии. Возраст этих людей составлял от 50 до 60 лет, причем за временной промежуток с 1994 по 2008 год многие из них впали в ту или иную форму слабоумия.Ученые проанализировали информацию, и сделали следующие выводы:человек, потребляющий в сутки более двух пачек сигарет, увеличивает угрозу болезни Альцгеймера на 157 процентов, сосудистой деменции – более, чем на 170 процентов;половина пачки увеличивает угрозу обеих форм слабоумия на 37 процентов;1-2 пачки – на 44 процента.Ученым пока не удалось установить, как именно табак действует на развитие указанных заболеваний.Один из исследователей сказал, что, цифры, приведенные в отчете, занижены, так как большая часть наблюдавшихся людей скончались, не дожив до слабоумия.Другой важнейший вывод ученых состоит в том, что, несмотря на старческий характер болезни Альцгеймера, предпосылки ее появления возникают в гораздо более раннем возрасте, а это значит, что вести профилактику подобных заболеваний человек должен с молодости.

Избыточный вес повышает риск возникновения слабоумия

По мнению шведских исследователей, избыточный вес имеет связь с риском возникновения слабоумия. Ученые из Каролинского института в течение 30 лет проводили эксперимент, в котором приняли участие 9 тысяч близнецов в возрасте, начиная с 43 лет. Оказалось, что те из них, кто страдал ожирением, заболевали слабоумием на 80% чаще, чем люди с нормальным весом. Причем, чем больше лишнего веса накопил человек, тем выше становился у него риск возникновения деменции, сообщает medicinform.net. Эксперты не смогли до конца объяснить причинную связь такого явления, однако они не исключают, что определенные гены способствуют возникновению ожирения и слабоумия одновременно. Но есть также теория, что жировая ткань производит гормоны и вырабатывает сигналы другого типа, которые негативно влияют на работу мозга.

Депрессия доводит до слабоумия

С легкостью впадаете в депрессию? С этим следует бороться как можно скорее. Иначе резко повышается риск развития старческого маразма в преклонном возрасте. К такому выводу пришли ученые из Медицинской школы Массачусетского университета в Вустере.

Растительная пища способствует умственной деятельности

Газета «Наш Мир» Немецкие ученые исследовали связь между употреблением растительной пищи и уровнем антиоксидантов в плазме крови здоровых людей в возрасте от 45 до 102 лет, пишет "Наш Мир" . Съедая по 400 граммов растительной пищи, люди повышали уровень антиоксидантов в организме и снижали количество свободных радикалов по сравнению с теми, кто употреблял всего по 100 граммов овощей и фруктов. Известно, что плохие пищевые привычки повышают риск ухудшения познавательных способностей человека без развития деменции. Ученые показали, что диета, включающая фрукты и овощи, влияет на умственное развитие независимо от возраста человека. Ученые рекомендуют приучать детей к растительной пище как можно раньше, поскольку от этого зависит иммунитет в пожилом возрасте. В исследовании были учтены: возраст, пол, индекс массы тела, уровень образования, уровень липидов и белков - все факторы, влияющие на познавательное развитие человека.

Любители долго спать слабеют умом

Газета «Наш Мир» Слишком продолжительный сон может стать причиной заболевания. Как сообщают «Новости Израиля», испанские исследователи выяснили, что у пожилых людей, которые спят более девяти часов в день, выше риск старчесской деменции (слабоумия). В исследовании принимали участие 3 300 взрослых людей, данные которых отслеживались в течение трех лет. Ученые доказали, что у тех, кто спит десять и более часов в сутки, включая дневной сон, вероятность развития слабоумия выше в два раза. Такие выводы ученые сделали с учетом других факторов развития болезни, таких как возраст, образование и вредные привычки, курение и употребление алкоголя. Как сообщалось ранее, исследование, проведенное американскими учеными, показало, что курение в среднем возрасте увеличивает возможность развития слабоумия на 75%. А вот чтение, письмо и карточные игры, напротив, могут отсрочить развитие деменции.