Доказана смертельная опасность популярных витаминных добавок

Ученые Торонтского университета (Канада) провели систематический обзор около двух сотен рандомизированных контролируемых испытаний биологически активных добавок. Исследователи не нашли доказательств пользы ряда витаминов в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Наоборот, некоторые популярные пищевые добавки увеличивали риск преждевременной смерти. Небольшой положительный эффект был показан только для фолиевой кислоты и витамина B. Результаты научной работы опубликованы в Journal of the American College of Cardiology.

Биологически активные добавки (БАДы) используются для восполнения дефицита питательных микроэлементов и витаминов, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности. Однако в последнее время популярность БАДов возросла, так как их стали использовать для предотвращения развития сердечно-сосудистых и других заболеваний, а также продления жизни. Данные Национального исследования состояния здоровья и питания населения (NHANES) показывают, что пищевые добавки употребляют до 52 процентов населения США. В то же время врачи рекомендуют придерживаться здорового питания, а не прибегать к БАДам.