Объяснен загадочный феномен в кухонных раковинах

Ученые Кембриджского университета (Великобритания) объяснили феномен, называемый гидравлическим прыжком, который выражается в резком увеличении уровня воды при уменьшении ее скорости. Это явление наблюдается в бытовых раковинах и ваннах, когда струя воды падает на плоскую поверхность и быстро отбрасывается в стороны, где возникает стоячая ударная волна. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Этот феномен был впервые описан Леонардо да Винчи примерно 500 лет назад, однако с тех пор ученые не знали точного механизма его возникновения. Считалось, что гидравлический прыжок частично создается притяжением Земли.

Однако в новой работе ученые, наблюдая за поведением воды при ударе фонтанирующих струй о поднятую на различные углы поверхность, пришли к выводу, что явление обусловлено вязкостью и поверхностным натяжением. Моделирование с учетом этих параметров позволило точно предсказать размер гидравлических прыжков вне зависимости от того, течет ли вода вниз или выбрасывается вверх.

По словам ученых, результаты исследования помогут разработать способы контроля за явлением, например добавление к воде поверхностно-активных веществ. Хотя гидравлический прыжок безвреден в раковинах, в водопроводных трубах могут возникать мощные волны, турбулентность и водовороты, которые приводят к быстрому износу коммуникаций и оборудования. Кроме того, управление феноменом позволит сократить объем расходуемой воды.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайся!

Многочисленные ледники на Марсе нашли под толстым слоем пыли

Поверхность Марса покрыта гигантскими ледниками, которые от непосредственного наблюдения скрывает толстый слой пыли. Ледники на средних широтах Красной планеты обнаружили ученые из Копенгагенского университета, изучив радарные изображения с космических аппаратов на орбите Марса.

Ученые рассказали о гигантском океане на древнем Марсе

Специалисты НАСА считают, что в далеком прошлом почти всю поверхность северного полушария Марса занимал океан. Водоем, покрывавший 19 процентов поверхности Красной планеты (для сравнения, Атлантический океан занимает 17 процентов поверхности Земли), мог создавать хорошие условия для жизни.

Ученые назвали количество всех озер Земли

Шведские и эстонские ученые впервые провели подсчет всех озер планеты — их оказалось около 117 миллионов, и покрывают они почти 4 процента поверхности Земли (подледниковые озера Гренландии и Антарктиды не учитывались). Общая протяженность берегов озер в 250 раз превышает длину экватора.

Ученые обнаружили феномен Эль-Ниньо в Тихом океане

Ученые объявили о зарождении в Тихом океане климатического феномена Эль-Ниньо, который вызывает засухи и ураганы по всему миру.

Ученые нашли белые дыры в каждой раковине

Ученые доказали, что гидравлический прыжок - явление, которое происходит в плоской раковине, когда в нее льется вода, является хорошей физической моделью белой дыры. Этим термином называют гипотетическую противоположность черной дыры, которая не пропускает ничего внутрь себя, за пределы горизонта событий.