Обнаружены останки миниатюрного тираннозавра

Палеонтологи обнаружили останки миниатюрного предка гигантского Tyrannosaurus rex. Статья исследователей появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW.

По словам ученых, новый вид, получивший имя Raptorex kriegsteini, строением тела напоминал своего крупного родственника, однако его размеры были в пять раз меньше (высота тираннозавра, для сравнения, могла достигать 13 метров). Возраст обнаруженных останков составляет около 125 миллионов лет.

Палеонтологи подчеркивают, что новое открытие заставляет пересмотреть существующие теории появления "главного хищника на планете". Дело в том, что ранее предполагалось, что T.rex произошел от аллозавров, которые обитали на Земле примерно 115 миллионов лет назад, за 50 миллионов лет до существования тираннозавра. При этом аллозавры достаточно сильно отличались от T.rex, и ученым не был известен точный механизм эволюции.

Новая находка "расставила все по своим местам". Исследователи говорят, что теперь ясно, что уже сформировавшийся хищник со временем просто увеличивался в размерах, пока не достиг размеров тираннозавра. Кроме этого исследователи надеются, что останки древнего ящера содержат фрагменты его мягких тканей.

Совсем недавно ученые обнаружили, что тираннозавры были трусами. Группа немецких ученых установила, что Tyrannosaurus rex, вероятно, избегал встречи с крупными травоядными динозаврами и предпочитал охотиться на детенышей.