В Китае нашли ранее неизвестный вид летающих динозавров

Группа ученых из Великобритании и КНР обнаружила останки ранее неизвестного вида птерозавров. Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B, а ее краткое изложение приводит BBC News.

Останки около 20 особей нового вида, получившего имя Darwinopterus modularis, были найдены в Китае. Возраст обнаруженных костей составляет примерно 160 миллионов лет. Датировка была выполнена на основе оценки возраста породы, в которой была сделана находка.

По мнению ученых, новый вид птерозавров является связующим звеном в эволюции двух классов летающих ящеров. Первые отличались более примитивным строением скелета, в частности, шеи. Кроме этого у них были длинные хвосты. Данные летающие динозавры появились примерно 220 миллионов лет назад. Более поздние имели иное строение шеи, а также короткий хвост.

Анализ D. modularis позволил установить, что шея и череп у этих птерозавров напоминали шею и череп более совершенных видов. При этом хвост оставался длинным, как у примитивных сородичей.

По мнению ученых, история развития птерозавров с появлением нового вида приобретает необычные характеристики. Обычно эволюция представляет собой цепочку изменений отдельных признаков. Вместо этого у летающих ящеров изменялись сразу целые "модули" (шея и череп).

Современная палеонтология изучает не только станки древних ящеров, но также, например, их следы. Совсем недавно ученые нашли недалеко от Сеула самые маленькие из известных на сегодняшний день следы динозавров. Длина отпечатков составляет 1,51 и 1,27 сантиметра, что почти на 30 процентов меньше предыдущего рекорда, установленного в 2004 году.