Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан

В мозгу нашли нейрон Мэрилин Монро

Ученые выяснили, как нервные клетки в мозгу человека реагируют при узнавании конкретных персонажей или известных архитектурных памятников. Эксперименты показали, что за восприятие каждого такого объекта отвечает конкретный нейрон. О результатах своих исследования исследователи доложили во время встречи Общества по изучению нейронаук, проходящей в Пасадене в Калифорнии. Коротко о работе пишет портал Science News.

Авторы работы пытались выяснить, что происходит в нейронах медиальных отделов височных долей, когда человек видит изображение знакомых ему людей, зданий или мест. Эта зона головного мозга отвечает за память, внимание и восприятие. Считывание активности велось при помощи особых электродов, размещенных на голове добровольцев. На первой стадии эксперимента ученые опрашивали его участников для того, чтобы выяснить, какие знаменитости и достопримечательности им известны.

На следующей стадии опыта исследователи показывали испытуемым фотографии значимых для них объектов, одновременно считывая активность их нервных клеток. В среднем ученые смогли идентифицировать около пяти нейронов, которые активизировались при взгляде на фотографии. Причем на каждый отдельный объект реагировал особый нейрон.

Специалисты решили проверить, насколько хорошо люди способны контролировать активность этих нейронов. Испытуемым предлагались изображения, на которых фотографии двух знаменитостей (например, Мэрилин Монро и Джоша Бролина) были наложены друг на друга. При этом добровольцам предлагалось думать только об одном из изображенных людей. В ответ на активацию "нейрона Мэрилин Монро" ее фото проступала на изображении более отчетливо. При активации "нейрона Джоша Бролина" проступало его фото. Практически все пациенты были способны превратить гибридное изображение в изображение того только одного человека менее чем за 10 секунд. Причем после нескольких тренировок люди справлялись с заданием быстрее.

Авторы отмечают, что цель их работы - изучение особенностей восприятия мозгом окружающей действительности. Однако теоретически полученные результаты можно использовать для определения того, о чем приблизительно в данный момент думает человек. Недавно другой коллектив исследователей, используя несколько иную методику, разработал технологию, которая позволяет выяснить, где находится испытуемый, на основании анализа его мозговой деятельности.