Физики вывели "формулу писателя"

Шведские физики вывели "формулу писателя". Ученые разработали математические критерии, которые позволяют отличать авторов друг от друга. Работа исследователей опубликована в журнале New Journal of Physics. Коротко о ней пишет британская газета The Daily Telegraph.

Специалисты разрабатывали критерии, взяв за основу произведения двух британских писателей - Томаса Харди и Дэйвида Герберта Лоуренса, а также одного американского - Германа Мелвилла. Ученые анализировали частоту, с которой авторы используют в своих произведениях новые слова. Со временем у всех трех писателей этот показатель начинал уменьшаться. Исследователи показали, что скорость уменьшения числа новых слов на отрезок текста у каждого из писателей отличалась от остальных.

Ученые проверили полученную ими закономерностях на нескольких литературных формах, созданных каждым из авторов (роман, рассказ), а также на фрагментах произведений. Во всех случаях показатель уменьшения количества ранее не использовавшихся слов оставался постоянным для каждого писателя. Специалисты считают, что их работа поможет, например, в поисках утраченных произведений писателей и решении спорных вопросов об авторском праве.

Совсем недавно лингвистический анализ позволил ученым изменить устоявшиеся исторические представления. Американская исследовательница, изучавшая письма, написанные Христофором Колумбом, пришла к выводу, что его родиной была Испания.