Австралийцы нечаянно истребили гигантских животных

Палеонтологи установили, что вероятной причиной вымирания древних гигантских животных (так называемой мегафауны), обитавших на территории Австралии, было воздействие человека. Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте Университета Аделаиды, сотрудники которого принимали участие в работе.

В рамках нового исследования исследователи провели датировку фрагментов костей и зубов гигантских животных при помощи метода электронного парамагнитного резонанса. В результате им удалось установить, что возраст найденных останков не превосходит 50 тысяч лет. Предыдущие методы, основанные на датировке угольных частиц и кварцевых кристаллов в грунте, где были обнаружены останки, давали совершенно иное значение.

По словам исследователей, австралийская мегафауна вымерла примерно 40 тысяч лет назад, а люди прибыли на континент 45-60 тысяч лет назад. Таким образом, новые результаты показывают, что мегафауна и человек сосуществовали вместе относительно недолго. Это, по словам ученых, является веским аргументом в пользу того, что причиной гибели животных стали люди.

Согласно одной из самых распространенных гипотез, вымирание мегафауны стало результатом завершения очередного ледникового периода. Потепление привело к тому, что гигантские млекопитающие лишились обширных пастбищ, к которым они привыкли. В результате их популяция начала сокращаться, что, в свою очередь, привело к сокращению популяции хищников.