Орбитальный телескоп WISE обнаружил первый астероид

Новый инфракрасный телескоп NASA WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer - что можно перевести как "телескоп с широкоугольной оптикой для изучения Вселенной в ИК-диапазоне") сделал свое первое открытие - ему удалось обнаружить неизвестный ранее астероид. Об этом сообщается на сайте NASA.

Объект, получивший наименование 2010 AB78, располагается на расстоянии 158 миллионов километров от Земли. Астероид, диаметр которого составляет 1 километр, движется по эллиптической орбите под наклоном к плоскости Солнечной системы. По словам ученых, объект не представляет опасности для Земли из-за своего небольшого размера и орбиты, которая проходит вдали от нашей планеты.

Астероид был обнаружен телескопом еще 12 января 2010 года, однако об открытии было объявлено только сейчас. Это связано с тем, что работающие с WISE ученые ожидали подтверждения своего открытия от астрономов с обсерватории на потухшем вулкане Мауна-Кеа.

Космический телескоп был запущен 14 декабря 2009 года. На орбиту аппарат был выведен ракетой Delta II. WISE вращается вокруг Земли на высоте около 525 километров. Зеркало телескопа, охлаждаемое при помощи жидкого гелия, запаса которого должно хватить на 10 месяцев, позволяет аппарату видеть Вселенную в инфракрасном диапазоне. Планируется, что аппарат будет использоваться для наблюдения за кометами и астероидам, а также составит карту неба.