В Малайзии обнаружили кости человека неолита

Палеонтологи обнаружили в Малайзии кости человека, жившего в каменном веке. О находке ученых сообщает AFP со ссылкой на местные издания.

Исследователи работали в пещере Беваху, находящейся на берегу озера Кеньир - крупнейшего искусственного озера на территории Юго-Восточной Азии. Они обнаружили фрагменты керамики с росписью и кости человека. Ученые отнесли рисунки на осколках к периоду неолита. Кости, по предположениям исследователей, принадлежат молодому человеку. Их возраст был оценен в 8-11 тысяч лет. Выделенные из костей образцы ДНК были отправлены на генетическую экспертизу. Результаты экспертизы ожидаются в марте.

Совсем недавно - в начале января 2010 года - ученые сделали еще одну находку, относящуюся к неолиту. Неподалеку от Тель-Авива были найдены остатки дома возрастом около 8 тысяч лет.

Неолитом, или новым каменным веком, называют эпоху, когда люди начали использовать каменные орудия труда и активно освоили земледелие. Для разных культур время вступления в неолит неодинаково. Раньше всего - около 11,5 тысяч лет назад - новые методы ведения хозяйства и использования инструментов освоили на Ближнем Востоке.