В древнем метеорите нашли тысячи органических соединений

В составе Мурчисонского метеорита - камня, упавшего на Землю в 1969 году, - нашли около 14 тысяч органических соединений. Статья ученых опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Коротко о работе пишет портал BBC News.

Исследования Мурчисонского метеорита, названного так по имени австралийского городка, рядом с которым он упал, ведутся с момента падения. Однако до сих пор ученые искали в составе камня только интересующие их соединения. Авторы новой работы провели крупномасштабный поиск, позволяющий выявить огромное число веществ. Основным методом, который использовали ученые, была масс-спектрометрия.

Среди идентифицированных органических веществ авторы обнаружили 70 аминокислот - молекул, часть из которых входит в состав земных белков. Исследователи не исключают, что в будущем в составе Мурчисона будет найдено в сотни раз больше химических компонентов. Обнаружить их все в ходе проведенного исследования не позволили ограничения метода.

По оценкам специалистов, возраст Мурчисонского метеорита составляет приблизительно 4,65 миллиарда лет. Считается, что Солнце сформировалось на 150 миллионов лет позже. Ученые предполагают, что Мурчисон пролетал сквозь формирующуюся Солнечную систему и "собрал" на себя содержавшиеся в ней вещества.

Анализ химического состава Мурчисонского метеорита дал ученым весомые доказательства теории панспермии. Эта теория предполагает, что важные для возникновения жизни молекулы были занесены на Землю из космоса. К таким молекулам относятся, например, нуклеиновые кислоты. Элементарные составные части нуклеиновых кислот были несколько лет назад найдены на Мурчисоне. В 2008 году ученые показали, что эти соединения имеют внеземное происхождение.