Ученые в сотни раз увеличили число морских микроорганизмов

В океанах Земли обитает в сотни раз больше микроорганизмов, чем считалось до сих пор. Такой вывод сделали ученые, принимающие участие в масштабном исследовании морских живых организмов Census of Marine Life (Перепись морской жизни). Коротко новые данные, наряду с фотографиями некоторых живых существ, приводит портал ScienceNOW.

Исследователи заявили, что, согласно их подсчетам, морские микроорганизмы "ответственны" за более чем 90 процентов всей океанической биомассы. Суммарно их вес равен весу 240 миллиардов африканских слонов. В общей сложности специалисты представили результаты 14 исследований, в которых изучались обитатели толщи воды по всему миру, придонных грязевых отложений и расположенных на глубине жерл вулканов.

Благодаря новым методам выделения и анализа ДНК биологи обнаружили в собранных образцах намного больше новых видов, чем в предыдущих работах. Если раньше в одном образце можно было идентифицировать несколько тысяч различных живых существ, то сейчас их количество доходит до 20 тысяч, а в некоторых случаях - до 100 тысяч. В общей сложности исследователи получили 18 миллионов образцов ДНК из проб, полученных из 1200 мест по всей планете. По предварительным оценкам, ученые смогут идентифицировать до миллиарда новых видов микроорганизмов.

В проекте "Перепись морской жизни" принимают участие исследователи из 80 стран. Он был начат в 2000 году и должен завершиться в октябре 2010 года. Цель проекта - найти и охарактеризовать как можно больше живых существ, обитающих в земных морях и океанах.