Из подводной пещеры в Мексике подняли скелет древнего человека

Ученые извлекли на поверхность из подводной пещеры Чан Хол (Chan Hol), расположенной рядом с полуостровом Юкатан, останки человека возрастом более 10 тысяч лет. Об этом сообщается в пресс-релизе национального института антропологии и истории Мексики (INAH). Исследователи полагают, что скелет принадлежал одному из поселенцев, пришедших на американский континент из Азии.

Останки были обнаружены в 2006 году при исследовании пещеры, и до сих пор их изучали, не доставая из воды. Скелет юноши из Чан Хола, как специалисты назвали находку, отличается очень высокой сохранностью - исследователи обнаружили все конечности, позвоночник, ребра, череп, а также несколько зубов. Обычно для образцов такого возраста редко удается обнаружить что-то большее, чем фрагменты черепа и 20-30 процентов остального скелета.

Для того чтобы избежать повреждения останков при их извлечении из пещеры глубиной 8,3 метра и шириной 542 метра, ученые помещали их в специальные контейнеры, заполненные морской водой. В ближайшее время специалисты намерены провести морфологические исследования останков юноши из Чан Хола и их радиоуглеродную датировку.

С поднятым из пещеры скелетом по древности могут сравниться только три скелета из найденных ранее на американском континенте. Все эти останки принадлежали людям, заселявшим Америку в разное время. Исследователи планируют установить, принадлежал ли юноша из Чан Хол к одной из этих групп или же к группе, которая пришла на континент независимо от остальных.

Недавно другому коллективу исследователей удалось выделить ДНК человека из клочка волос возрастом около четырех тысяч лет, найденного в Гренландии, и расшифровать его. Эта работа, подробнее о которой можно прочесть тут, также поможет специалистам восстановить пути миграции древних людей.