На Борнео нашли лягушку размером с горошину

Ученые обнаружили на Борнео самых маленьких лягушек из тех, что обитают в Старом Свете - размер их тела сравним с размером горошины. Статья с описанием необычных животных появилась в журнале Zootaxa, а коротко информацию о них приводит портал BBC News.

Исследователи обнаружили крошечных земноводных в национальном парке на острове Борнео. Как уточняет портал ScienceNOW, специалисты нашли Microhyla nepenthicola, как назвали лягушек, только благодаря тому, что они очень громко квакают. Размер тела самцов этих животных колеблется от 10,6 до 12,8 миллиметра (самки примерно вдвое больше). Как уточняет Associated Press, несколько представителей M. nepenthicola были позже найдены среди экспонатов одного из музеев в Малайзии, однако их ошибочно принимали за молодых особей других видов.

M. nepenthicola обитают в кувшинообразных листьях хищных растений Nepenthes ampullaria. Такие листья служат ловушкой для насекомых, которых привлекает выделяемый в полость кувшина сироп. Попавшие внутрь кувшина жертвы не могут выбраться наружу, так как застревают в вязкой жидкости. N. ampullaria переваривает их тела, усваивая содержащиеся в них питательные вещества (посмотреть фотогалерею других хищных растений можно здесь). Лягушки M. nepenthicola питаются останками насекомых их ловушек и там же выращивают свое потомство.

В прошлом году ученые нашли в США еще одно крошечное земноводное - длина тела саламандры Urspelerpes brucei не превышает 26 миллиметров. У крошечных существ нет легких - они поглощают кислород кожей из окружающей воды.