Ученые выяснили причину водобоязни летучих мышей

<!-- testcom /news/2011/05/04/norain/ --> Ученые выяснили, почему летучие мыши избегают полетов в дождливую погоду. Свои выводы исследователи представили в статье в журнале Proceedings of the Royal Society B, а коротко о работе пишет портал LiveScience.

Авторы работали с дикими летучими мышами, пойманными в Коста-Рике. Животные обитали в большой клетке, и для проведения эксперимента ученые смачивали некоторых животных водой. Кроме того, авторы наблюдали за полетами мышей во время настоящего дождя. Исследователи заключили, что животные с влажным мехом тратят на полет вдвое больше энергии, чем сухие зверьки. В норме летучие мыши затрачивают при полете в 10 раз больше энергии, чем в спокойном состоянии, соответственно, в дождь этот показатель возрастает до 20 раз.

Авторы полагают, что дополнительное количество энергии уходит у мышей на обогрев тела - испаряясь с поверхности тела, вода уносит с собой часть тепла. Кроме того, влажный мех обладает худшими аэродинамическими качествами по сравнению с сухим. Что касается дополнительной массы воды, то ученые заключили, что она существенно не влияет на характеристики полета.

Недавно другой коллектив сумел уточнить детали механизма эхолокации, которая позволяет летучим мышам ориентироваться в темноте. Ученые выяснили, какие именно анатомические особенности позволяют животным производить сигналы на ультразвуковой частоте. Эти сигналы отражаются от препятствий и возвращаются к зверькам. Мыши определяют расстояние до препятствий, ориентируясь на время, прошедшее от испускания до возвращения сигнала.