Черви научились жить возле центра Земли

<!-- testcom /news/2011/06/02/worms/ --> Ученые обнаружили круглых червей, обитающих на глубине более километра. До сих пор считалось, что многоклеточные не могут обитать так глубоко из-за очень высокого давления и отсутствия достаточного количества питательных веществ. Статья исследователей опубликована в журнале Nature, а коротко находку описывает Wired.

Авторы новой работы изучали грунтовые воды, добытые из южноафриканской шахты, которая является одной из самых глубоких в мире. Так как в научном сообществе бытовало мнение о невозможности обнаружить там многоклеточных, ученые организовали исследования на собственные средства.

Специалисты обнаружили в образцах воды червей трех видов. Одним из них оказался описанный ранее круглый червь Plectus aquiatilis, а два других вида были до сих пор неизвестны науке. Один из них ученые описали в своей работе - они назвали обнаруженного червя длиной 0,05 сантиметра Halicephalobus mephisto. Ученые заключили, что H. mephisto питается бактериями, обитающими под землей - тот факт, что микроорганизмы встречаются на экстремальной глубине, был установлен ранее.

Третий вид червей пока не описан. Кроме того, специалисты утверждают, что предварительный анализ воды, добытой с глубины более двух километров, указывает на существование там неизвестных организмов.

Недавно другой коллектив исследователей описал еще одного необычного представителя группы червей - обнаруженные в Тихом океане на глубине почти три километра организмы относятся к типу кольчатых червей.Ученые окрестили свою находку кальмарочервями.