Расшифрован геном картофеля

<!-- testcom /news/2011/07/11/potato/ --> Международная группа ученых расшифровала большую часть генома картофеля. Статья ученых опубликована в журнале Nature, а коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

Картофель Solanum tuberosum - это одно из самых важных для человечества сельскохозяйственных растений, однако до сих пор специалисты не могли расшифровать геном картофеля из-за его размеров и большого количества повторов - каждая хромосома у растения присутствует в четырех копиях.

Авторы нового исследования работали с разновидностью картофеля, в геноме которого содержится не четыре копии каждой хромосомы, а только две. Ученым удалось расшифровать последовательность 86 процентов ДНК растения и идентифицировать около 39 тысяч генов. Общая длина генома S. tuberosum составляет 844 миллиона "букв" - для сравнения, в геноме человека количество "букв" составляет около трех миллиардов.

Черновой вариант определения последовательности ДНК картофеля был завершен в 2009 году. Знание последовательности ДНК картофеля позволит специалистам выводить новые более продуктивные и более устойчивые к воздействию вредителей сорта.

Расшифровка геномов растений представляет значительно большие сложности по сравнению с определением последовательности ДНК животных. Однако в последние годы специалисты расшифровали геномы большого числа важных для науки и сельского хозяйства растений - например, ученые "расправились" с яблоком и пшеницей.