Некоторые рабочие муравьи оказались равнее остальных

<!-- testcom /news/2011/08/29/ants/ --> Ученые выяснили, что некоторые рабочие муравьи оказываются "равнее" своих сородичей. Свои выводы, сделанные по итогам лабораторных опытов, специалисты представили в журнале Journal of Experimental Biology. Коротко о работе пишет Wired.

Исследователи работали с муравьями Temnothorax albipennis, обитающими на южном побережье Великобритании. Ученые построили в лаборатории два искусственных муравейника - один был "оснащен" всем необходимым для жизни насекомых, а второй был пуст. Чтобы следить за перемещениями муравьев по лаборатории, ученые при помощи специального красителя нарисовали на спинке каждого из них индивидуальные знаки - их было хорошо видно на записях, сделанных видеокамерами и устройствами, реагирующими на движение.

Ученые поселили насекомых в "готовый" муравейник, а через неделю разрушили его, одновременно поместив в лабораторию еще одно гнездо, подходящее для заселения. Оказалось, что большинство муравьев после того, как они лишились дома, начали хаотично перемещаться по лаборатории, однако несколько особей целенаправленно отправились к новому муравейнику и начали изучать его. Обследовав новое место, "разведчики" начали регулярно возвращаться к остальным насекомым и переманивать их к новому муравейнику. Этот процесс продолжался до тех пор, пока все муравьи не перебрались в целое убежище.

Недавно другой коллектив исследователей, работавших с рыжими муравьями Pogonomyrmex barbatus, также выяснил, что некоторые из этих насекомых отличаются от остальных - ученые обнаружили среди муравьев "тысячников", которые контактируют с сородичами значительно чаще, чем средний представитель колонии.