Мастодонты изменили время заселения Америки

Люди заселили американский континента как минимум на 800 лет раньше, чем считалось до сих пор. Такой вывод группа ученых представила в своей статье в журнале Science. Коротко о работе пишет New Scientist.

Долгое время считалось, что человек начал активно осваивать Америку около 13 тысяч лет назад - именно к этому времени относится большинство артефактов так называемой культуры Кловис (самой древней из известных культуры североамериканских аборигенов). Однако по мере изучения сохранившихся свидетельств деятельности человека в Северной Америке исследователи начали склоняться к тому, что люди появились на континенте задолго до расцвета культуры Кловис.

Авторы новой работы изучали останки мастодонта - вымершего родственника слонов, найденные в 1977 году неподалеку от города Секим в штате Вашингтон. Нашедшие кости ученые определили их возраст в 14 тысяч лет, однако в 70-е годы эту датировку сочли ненадежной. Тридцать лет спустя исследователи подтвердили выводы коллег - согласно новым данным, мастодонт, кости которого нашли под Секимом, был убит около 13,8 тысячи лет назад.

Кроме того, ученые смогли детально исследовать сами останки, состоящие из реберной кости мастодонта с воткнутым в нее острым фрагментом другой кости. Сравнив ДНК из обоих фрагментов, специалисты заключили, что они принадлежат двум различным мастодонтам. Вероятнее всего, мелкий воткнутый осколок представлял собой часть орудия, изготовленного людьми из кости ранее убитого мастодонта.

Авторы новой работы полагают, что первые поселенцы могли попасть на североамериканский континент еще 20 тысяч лет назад, преодолев Берингов пролив. Около 16 тысяч лет назад древние американцы начали заселять территории южнее Аляски, и часть их них стали прародителями людей культуры Кловис. Многие специалисты полагают, что именно представители этой культуры поспособствовали полному уничтожению гигантских животных, обитавших на континенте.