Микробиологи застали два вида архей за разделением

Микробиологи проследили за разделением двух видов микроорганизмов. Статья ученых появилась в журнале PLoS One (на момент написания заметки электронная версия статьи была еще не доступна), а ее краткое изложение приводит LiveScience.

Объектом исследования выступали археи (один из доменов организмов), которые относятся к роду Sulfolobus. Они экстремофилы, то есть обитают в экстремальных с точки зрения обычной жизни условиях - в геотермальных источниках у вулкана Мутновский на Камчатке. Температура там может достигать 80 градусов Цельсия, а вода имеет очень высокую кислотность. Sulfolobus питаются преимущественно серой (организмы, получающие энергию из окисления неорганических соединений называются хемоавтотрофами).

Несмотря на то, что археи размножаются делением - из-за этого вопрос видовой принадлежности таких организмов является довольно сложным - в ходе жизни им приходится обмениваться генетической информацией друг с другом. В рамках работы ученым удалось идентифицировать две группы организмов со следующим свойством: обмен информацией внутри группы происходит гораздо более интенсивно, чем обмен между представителями разных групп.

Более того, анализ генетической информации позволил ученым восстановить динамику межгруппового обмена - оказалось, что он постепенно затухает. Кроме этого исследователи выяснили, что разные группы занимают немного разные ниши в экосистеме источников. Из этого они заключили, что перед ними два вида в процессе разделения.