У ледяного человека Отци нашлись родственники в Сардинии

Генетики установили, что ледяной человек Отци был родственником современных жителей Сардинии. Статья исследователей появилась в журнале Nature Communications.

Высохшая мумия, получившая прозвище Отци, была обнаружена в Альпах на границе Италии и Австрии в 1991 году. Благодаря уникальным условиям, останки древнего европейца прекрасно сохранились. В 2008 году ученые закончили расшифровку митохондриальной ДНК Отци, а в октябре на конгрессе по изучению мумий в Италии международная группа ученых сообщила, что им удалось расшифровать 98 процентов уже обычной ДНК.

Теперь эта работа была доведена до конца - исследователи не только расшифровали 100 процентов ДНК, но и провели сравнительный анализ генного кода Отци с кодом ныне живущих людей. В результате, например, ученые установили, что у древнего европейца были карие глаза, он был родственником современных жителей Сардинии, у него была гиполактазия (непереносимость лактозы) и предрасположенность к сердечным заболеваниям.

Кроме этого ученые говорят, что во время сиквенирования генома из некоторых образцов были получены последовательности, которые соответствуют примерно 60 процентам генома Borrelia burgdorferi - переносчика болезни Лайма. Таким образом, авторы работы говорят, что это у Отци было первое заражение подобным заболеванием из известных на настоящий момент.

В настоящее время Отци - одна из самых хорошо изученных мумий. Так, например, ученые установили, что он, скорее всего, был скотоводом, его убили стрелой, а а несколько часов до смерти он ел мясо козла. Кроме того, при жизни он страдал от атеросклероза и кариеса.