В Китае обнаружили останки неизвестного гоминида

Палеонтологи обнаружили останки древних людей в пещере на юго-западе Китая, которые, возможно, принадлежат неизвестному ранее виду. Отчет о находке опубликован в журнале PLoS One.

Кости трех древних людей были обнаружены в пещере Благородного Оленя неподалеку от города Мэнцзы в провинции Юньнань еще в 1989 году, но попали в руки исследователей только недавно. Останки четвертого экземпляра обнаружили в окрестностях местной деревни. Возраст останков, по оценкам исследователей, составляет от 14 500 до 11 500 лет, а значит, их обладатели жили одновременно с Homo sapiens, начинавшими заниматься земледелием в этом районе.

Найденные черепа и зубы похожи между собой, но существенно отличаются как от современных, так и от древних людей. Они несут отдельные черты тех и других, кроме того, обладают и оригинальными особенностями. Авторы не решаются пока причислить обладателей останков ни к одному из ныне признанных видов человека. Из-за найденных в пещере фрагментов животных палеонтологи назвали их людьми Благородного Оленя, на которого они, по-видимому, охотились.

До сих пор в азиатском регионе не находили останков возрастом менее 100 000 лет. Из этого многие авторы делали вывод об отсутствии в Азии гоминид до прихода Homo sapiens из Африки. Результаты данного исследования говорят о том, что, возможно, это не так. Останки могут принадлежать ранее неизвестному виду человека, жившему здесь до самого конца ледникового периода около 11 000 лет назад. С другой стороны, это могут быть кости потомков неизвестной волны исхода Homo sapiens из Африки.

В последнее десятилетие с азиатским регионом были связаны как минимум два больших палеонтологических открытия - обнаружение Homo floresiensis ("Хоббита") на острова Флорес и секвенирование генома человека из Денисовской пещеры в Сибири.