Началась продажа прав на название новых видов летучих мышей

Университет Пурдью в понедельник начал продажу прав на название новооткрытых видов летучих мышей и черепах (в том случае, если рукокрылых на всех не хватит). Покупатели смогут дать животным видовое название в честь себя, сообщается на сайте университета. Средства, собранные во время этой акции, пойдут на финансирование зоологических исследований.

Открытые исследователями Университета Пурдью летучие мыши принадлежат к виду Rhogeessa (то есть, полное латинское имя животного, названного, например, в честь Иванова, будет звучать как Rhogeessa ivanovi). Рукокрылые рода Rhogeessa обитают в тропических широтах на территории Мексики и Бразилии. Этих животных отличает размер: вес взрослой особи не превышает трех граммов. Летучие мыши новооткрытых видов (то, что животные принадлежат к разным видам, было подтверждено генетическим анализом) имеют желтую окраску, питаются насекомыми и активны в сумерки.

Ученые надеются, что их инициатива поможет собрать средства на изучение живой природы, которых все время не хватает. Прошлый опыт показывает, что люди с большим удовольствием платят деньги за возможность увековечить свое имя в названии какого-нибудь вида. Так, в 2005 году право назвать вид обезьян, обнаруженный в Боливии, было выкуплено у Общества по охране дикой природы за 650 тысяч долларов. Аукцион, на котором было выставлено право назвать десять видов монакских рыб, собрал около двух миллионов долларов, которые были потрачены на работы по сохранению биоразнообразия в Индонезии. Университет Флориды получил 40800 долларов за то, чтобы новый вид бабочек был назван в честь старушки из Огайо.