Курсы валют
Ежедневные курсы валют в Республике Казахстан

В Израиле нашли клад с золотыми украшениями

Израильские археологи обнаружили уникальную коллекцию золотых украшений. Об этом сообщается в пресс-релизе университета Тель-Авива, сотрудники которого принимали участие в раскопках. Англоязычная версия пресс-релиза доступна на Phys.org.

Клад был обнаружен во время раскопок недалеко от современного города Тель-Мегиддо. Коллекция украшений была завернута в материю и спрятана внутри глиняного сосуда, заполненного грязью. Сам сосуд был обнаружен в 2010 году, однако очистили его только сейчас.

По словам ученых, возраст украшений составляет примерно 3100 лет. Среди них есть большое количество похожих на египетские того же временного периода. Наибольшее впечатление на археологов произвели сережки, поверхность которых украшена миниатюрными фигурками горных козлов. Исследователи говорят, что раньше им не попадалось ничего подобного - по стилю и качеству исполнения находка уникальна.

В настоящее время исследователи анализируют материю, в которую были завернуты украшения, а также состав золота, из которого они сделаны. Это поможет определить происхождение украшений - например, если золото достаточно чистое, то, скорее всего, оно родом из Египта. В этом случае можно будет предположить, что украшения были оставлены египтянами после себя - в XII веке до нашей эры их господство в регионе прекратилось.

Находка была сделана недалеко от холма Мегиддо (известного на греческом как Армагеддон). В древности в этом регионе располагался одноименный город-государство. По некоторым данным, люди селились в этом регионе уже 7 тысяч лет до нашей эры.